I will not value what is valueless.
Я не стану ценить того, что ценности не имеет.
Иногда в процессе обучения бывает полезно вернуть ученика к практическим аспектам изучаемого, в особенности, если пройдено что-то, представляющееся теоретическим и далеким изученного. Именно это мы сегодня и сделаем. Мы не будем говорить о высоких всеохватных идеях, но остановимся на пользе для тебя.
Ты просишь от жизни не слишком много, но слишком мало. Когда ты позволяешь своему разуму притянуться к телесным проблемам, вещам, которые надлежит купить, высокому положению, как его понимает мир, ты просишь печали, а не счастья. Этот курс не пытается отобрать у тебя ту малость, что ты имеешь. Он не стремится заместить утопические идеи мира об удовлетворенности. В мире удовлетворенности не найти.
Сегодня мы перечислим действительные критерии тестирования вещей, которых, как ты полагаешь, ты желаешь. Если они не отвечают этим здравым требованиям, они вовсе не стоят желания, ибо они только и могут, что подменить то, что предлагает больше. Законы, управляющие выбором ты создать не можешь, как не можешь ты установить альтернативу для своего выбора. Но сам выбор ты сделать можешь; воистину, ты должен его сделать. Однако разумно было бы изучить законы, которые ты запускаешь, когда делаешь выбор, а также альтернативы, из которых ты выбираешь.
Мы уже подчеркивали, что выбрать можно только одно из двух, каким бы множеством этот выбор ни казался. Границы заданы, и их изменить нельзя. Скупостью по отношению к тебе было бы позволить бесконечное множество альтернатив и, таким образом, замедлить твой конечный выбор, заставив тебя тратить время, перебирая их всех, не подведя тебя конкретно к единственному выбору, который должен быть сделан.
Другой милосердный закон, связанный с предыдущим, состоит в том, что нет компромисса в отношении результата твоего выбора. Он не может дать тебе чуть-чуть, ибо градаций не существует. Каждый твой выбор приносит тебе всё или ничего. Следовательно, если ты изучишь критерии, с помощью которых ты сможешь отличить всё от ничего, ты сделаешь лучший выбор.
Перво-наперво, если ты выбираешь что-то не вечное, выбранное тобою не имеет ценности. Временная ценность вовсе не имеет ценности. Время не в состоянии унести реальную ценность. А того, что вянет и умирает, никогда не было, и проку нет от него тому, кто выбирает его. Он обманут ничем в форме, которая, как он думает, ему нравится.
Далее, если ты решаешь отобрать у кого-то что-то, ты остаешься ни с чем. Это так, потому что, когда ты отрицаешь его право на всё, ты отрицаешь и свое собственное право. Следовательно, ты не знаешь, что имеешь, отрицая, что оно у тебя есть. Стремящийся отнять обманут иллюзией того, что потеря может стать приобретением. Потеря лишь потерю дает, и более ничего.
От следующего соображения зависят все остальные. Почему твой выбор представляет для тебя ценность? Что привлекает к нему твой разум? Какой он служит цели? И здесь обмануться легче всего. Ибо то, чего желает эго, оно распознать не может. Эго даже не говорит правды – такой, как оно ее воспринимает, ибо ему необходимо блеском окружить свои цели, чтобы они не утратили лоска и не покрылись ржавчиной, и чтобы ты мог видеть, насколько оно «невинно».
Но тонок слой его комуфляжа, и обмануть он может лишь тех, кто на обман согласен. Его цели очевидны каждому, кто дает себе труд на них взглянуть. И здесь – двойной обман, ибо тот, кто обманут, ни за что не понять, что он ничего не приобрел. Он будет верить, что послужил тайным целям эго.
Но, хоть и пытается он в своем видении блеск поддержать, он будет видеть все равно, как тускнеют его края и покрывается ржавчиной сердцевина. И не имеющие последствий ошибки увидятся ему грехами, потому что утрату блеска он посчитает своею собственной, а ржавчину – знаком глубочайшей никчемности в самом себе. И он – стремящийся сохранить цели эго и им служить, как своим собственным, не ошибается, - так диктует ему его советчик. И учит его, что ошибка - верить, что грехи – всего лишь ошибки, ибо, будь оно так, кто будет страдать за свои грехи?
И так мы подходим к критерию выбора, в который труднее всего поверить, поскольку очевидность его покрыта многими слоями мрака. Если ты чувствуешь хоть какую-то вину за свой выбор, ты позволил целям эго вклиниться между реальными альтернативами твоего выбора. И теперь ты не понимаешь, что выбрать можно только одно из двух, и альтернатива, из которой ты выбираешь, кажется тебе пугающей и слишком опасной, чтобы быть всего лишь ничем, чем оно на самом деле и является.
Всё – либо имеет ценность, либо не имеет, достойно стремления его иметь либо нет, всецело желанно либо не стоит ни малейшего усилия для обретения его. Выбор легок именно по этой причине. Сложность не более, чем дымовая завеса, скрывающая простой факт, что никакое решение не может быть трудным. В чем для тебя польза от постижения этого? Польза намного большая, нежели возможность сделать твой выбор легким и безболезненным.
Сами Небеса достигаются теми, чьи руки свободны и открыты разумы, кто приходит безо всего, чтобы найти всё и заявить на него свои права. Мы попытаемся сегодня достичь этого состояния, отложив самообман, честно готовые ценить лишь воистину ценное и реальное. Два наших длительных периода практики по пятнадцать минут каждый начни так:
Не стану я ценить того, что ценности не имеет, и только ценного я ищу, ибо только его я желаю найти.
А затем прими то, что ждет каждого, кто налегке достигает Небесных врат, распахивающихся перед ним. Как только ты увидишь, что позволил себе начать подбирать ненужную ношу или уверовал, что перед тобою трудные решения, быстро ответь на это следующей простою мыслью:
Не стану я ценить того, что ценности не имеет, ибо ценное мне принадлежит.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии