Бог – это Любовь, в которой я прощаю.

Бог не прощает, потому что Он никогда не осуждал. А нужде в прощении должно предшествовать осуждение. В этом мире так велика нужда в прощении, и причина тому в том, что это – мир иллюзий. Те, кто простил, себя освободжают от иллюзий, а те, кто прощение придерживают, себя к иллюзиям привязывают. И - как только себя ты осуждаешь, так и прощаешь ты только себя.  

И все же, хоть Бог и не прощает, Любовь Его – основа прощения. Страх осуждает, а любовь прощает. Таким образом, прощение упраздняет то, что сделал страх, возвращая разум к пониманию Бога. И потому, воистину, прощение можно назвать спасением. Оно – средство, благодаря которому исчезают иллюзии.

Сегодня нам нужно провести, по меньшей мере, три периода практики продолжительностью полных пять минут, а также как можно больше коротких упражнений. Начинай длительные периоды практики с повторения идеи про себя, как обычно. Делай это с закрытыми глазами и минуту-другую ищи в своем разуме тех, кого ты не простил. Не играет роли «насколько» ты не простил их. Ты либо простил всецело, либо вообще не простил.

Если ты тщательно выполняешь упражнения, тебе не составит труда обнаружить тех, кто тобою не прощен. Можно придерживаться правила: подойдет всякий, кто тебе не нравится. Назови каждого по имени и скажи:

Бог – это Любовь, в которой я прощаю тебя, (имя).

Цель первой стадии сегодняшних периодов практики – сделать для тебя возможным прощение себя. После того, как ты применил идею ко всем, кто пришел тебе на ум, скажи себе:

Бог – это Любовь, в которой я прощаю себя.

Затем проведи оставшееся время, дополняя идею относящимися к ней мыслями, такими как:

Бог – это Любовь, которой я люблю себя. Бог – это Любовь, в которой я благословлен.

Форма применения идеи может заметно разниться, однако не следует терять из виду основную идею. Ты можешь, к примеру, сказать:

Я не могу быть виновным, потому что я – Сын Бога.

Я уже прощен.

Страх невозможен в разуме Богом любимом.

Атаковать не нужно, потому что любовь простила меня.

Но заканчивать период практики следует повторением сегодняшней идеи в ее первоначальном виде.

Краткие упражнения могут включать в себя либо повторение сегодняшней идеи в ее изначальном виде или в иной, связанной с ней форме, по твоему желанию. Впрочем, не забывай применять идею к конкретным ситуациям по мере необходимости. Делать это нужно в любой момент в течение дня, когда ты испытываешь негативную реакцию на кого-либо, присутствующего или отсутствующего. Скажи ему мысленно:

Бог – это Любовь, в которой я тебя прощаю.


Lesson 46

God is the Love in which I forgive.

God does not forgive because He has never condemned. And there must be condemnation before forgiveness is necessary. Forgiveness is the great need of this world, but that is because it is a world of illusions. Those who forgive are thus releasing themselves from illusions, while those who withhold forgiveness are binding themselves to them. As you condemn only yourself, so do you forgive only yourself.

Yet although God does not forgive, His Love is nevertheless the basis of forgiveness. Fear condemns and love forgives. Forgiveness thus undoes what fear has produced, returning the mind to the awareness of God. For this reason, forgiveness can truly be called salvation. It is the means by which illusions disappear.

Today's exercises require at least three full five-minute practice periods, and as many shorter ones as possible. Begin the longer practice periods by repeating today's idea to yourself, as usual. Close your eyes as you do so, and spend a minute or two in searching your mind for those whom you have not forgiven. It does not matter "how much" you have not forgiven them. You have forgiven them entirely or not at all.

If you are doing the exercises well you should have no difficulty in finding a number of people you have not forgiven. It is a safe rule that anyone you do not like is a suitable subject. Mention each one by name, and say:

    God is the Love in which I forgive you, [name].

The purpose of the first phase of today's practice periods is to put you in a position to forgive yourself. After you have applied the idea to all those who have come to mind, tell yourself:

    God is the Love in which I forgive myself.

Then devote the remainder of the practice period to adding related ideas such as:

    God is the Love with which I love myself God is the Love in which I am blessed.

The form of the application may vary considerably, but the central idea should not be lost sight of. You might say, for example:

    I cannot be guilty because I am a Son of God.
    I have already been forgiven.
    No fear is possible in a mind beloved of God.
    There is no need to attack because love has forgiven me.

    The practice period should end, however, with a repetition of today's idea as originally stated.

The shorter practice periods may consist either of a repetition of the idea for today in the original or in a related form, as you prefer. Be sure, however, to make more specific applications if they are needed. They will be needed at any time during the day when you become aware of any kind of negative reaction to anyone, present or not. In that event, tell him silently:

    God is the Love in which I forgive you.