Бессмысленный мир порождает страх.

1. Сегодняшняя идея на самом деле еще одна форма предыдущей, за исключением того, что она более конкретна в отношении вызываемой эмоции. По сути, бессмысленный мир невозможен. Ничего не существует без смысла. Однако из этого не следует, что ты не станешь думать, что воспринимаешь что-то, не имеющее смысла. Напротив, ты будешь весьма склонен к тому, чтобы считать, что именно его ты и воспринимаешь.

2. Распознавание бессмысленного вызывает во всех разделенных сильную тревогу. Оно показывает ситуацию, в которой Бог и эго «конкурируют» друг с другом за то, чье значение будет начертано на пустом месте, которое оставляет бессмысленное. Эго рвется утвердить там свои идеи - в страхе, что эта пустота будет использована, чтобы доказать его бессилие и нереальность. И это единственное, в чем оно право.

3. Следовательно, для тебя очень важно учиться распознавать бессмысленное и принимать его без страха. Если ты боишься, будь уверен, что породишь мир, наделенный свойствами, которых он не имеет, и густо населишь его образами, которых не существует. Иллюзии – механизмы защиты эго, и тем же они должны быть и для тебя - того, кто приравнивает себя к эго.

4. Сегодняшние упражнения, которые следует выполнять три-четыре приблизительно по минуте, должны практиковаться несколько иначе, по сравнению с предыдущими. Закрыв глаза, повторяй про себя сегодняшнюю идею. Затем открой глаза и медленно посмотри вокруг себя, произнося:

Я смотрю на бессмысленный мир.

5. Повтори это утверждение про себя, продолжая смотреть вокруг. Затем закрой глаза и закончи упражнение следующими словами:

Бессмысленный мир порождает страх, поскольку я думаю, что    конкурирую с Богом.

6. Возможно, тебе будет трудно избежать сопротивления, в той или иной форме, по отношению заключительному утверждению. Какую бы форму ни приняло сопротивление, напомни себе, что ты на самом деле боишься подобной мысли из-за «мести» со стороны «врага». На данном этапе от тебя не требуется верить в это утверждение, и ты, возможно, отметешь его как абсурдное. Впрочем, внимательно отметь любые признаки как явного, так и скрытого страха, которые могут возникнуть.

7. Это наша первая попытка утвердить такую точную причинно-следственную связь, в распознавании которой у тебя нет опыта. Не задерживайся на этом заключительном утверждении и постарайся даже не думать о нем между периодами практики. Пока этого достаточно.


Lesson 13

A meaningless world engenders fear.

Today's idea is really another form of the preceding one, except that it is more specific as to the emotion aroused. Actually, a meaningless world is impossible. Nothing without meaning exists. However, it does not follow that you will not think you perceive something that has no meaning. On the contrary, you will be particularly likely to think you do perceive it.

Recognition of meaninglessness arouses intense anxiety in all the separated ones. It represents a situation in which God and the ego "challenge" each other as to whose meaning is to be written in the empty space that meaninglessness provides. The ego rushes in frantically to establish its own ideas there, fearful that the void may otherwise be used to demonstrate its own impotence and unreality. And on this alone it is correct.

It is essential, therefore, that you learn to recognize the meaningless, and accept it without fear. If you are fearful, it is certain that you will endow the world with attributes that it does not possess, and crowd it with images that do not exist. To the ego illusions are safety devices, as they must also be to you who equate yourself with the ego.

The exercises for today, which should be done about three or four times for not more than a minute or so at most each time, are to be practiced in a somewhat different way from the preceding ones. With eyes closed, repeat today's idea to yourself. Then open your eyes, and look about you slowly, saying:

    I am looking at a meaningless world.

Repeat this statement to yourself as you look about. Then close your eyes, and conclude with:

    A meaningless world engenders fear because I think I am in competition with God.

You may find it difficult to avoid resistance, in one form or another, to this concluding statement. Whatever form such resistance may take, remind yourself that you are really afraid of such a thought because of the "vengeance" of the "enemy." You are not expected to believe the statement at this point, and will probably dismiss it as preposterous. Note carefully, however, any signs of overt or covert fear which it may arouse.

This is our first attempt at stating an explicit cause and effect relationship of a kind which you are very inexperienced in recognizing. Do not dwell on the concluding statement, and try not even to think of it except during the practice periods. That will suffice at present.