Я огорчен, потому что вижу бессмысленный мир.

Эта идея важна, потому что корректирует основное искажение восприятия. Ты думаешь, что тебя огорчает пугающий мир или мир печальный, или жестокий мир, или безумный. Все эти атрибуты даны ему тобою. Сам по себе, мир смысла не несет.

Эти упражнения выполняются с открытыми глазами. Посмотри вокруг, на сей раз очень медленно. Постарайся перемещать взгляд с одного предмета на другой через равные промежутки времени. Не допускай, чтобы они становились заметно длиннее или короче, но переводи взгляд в размеренном, ровном темпе. Видимое тобою не играет роли. Ты учишь себя этому, уделяя одинаковое внимание и равное время всему, на что падает твой взгляд. Это начальный шаг в обучении себя одинаковой ценности всего видимого.

Осматриваясь вокруг себя, скажи:

Я думаю, что вижу страшный мир, опасный и враждебный, мир грустный, злобный и безумный,

и так далее, используя любые определения, пришедшие тебе на ум. Если определения окажутся позитивными, а не негативными, включай и их. К примеру, ты можешь подумать о «хорошем мире», «удовлетворяющем мире». Если подобные слова придут тебе на ум, используй их наравне с остальными. Возможно, ты пока не понимаешь, почему эти «милые» прилагательные необходимо включать в это упражнение, однако помни, что «хороший мир» предполагает мир «плохой», «удовлетворяющий мир» предполагает «неудовлетворяющий мир». Все термины, всплывающие в твоем разуме, подходят для сегодняшнего упражнения. Их кажущиеся качества не важны.

Внимательно следи за тем, чтобы не менять интервалы между применением сегодняшней идеи в отношении того, что ты считаешь приятным, и того, что ты считаешь, неприятным. С точки зрения этих упражнений, разницы между ними нет. В заключении периода практики добавь:

Но я огочен, потому что вижу бессмысленный мир.

Бессмысленное – ни хорошо, ни плохо. Тогда почему же бессмысленный мир должен тебя огорчать? Если б ты мог принять мир как не имеющий смысла и позволить истине быть на нем начертанной для тебя, он сделал бы тебя несказанно счастливым. Но, поскольку он не имеет смысла, ты обязан приписать ему то, чем ты ему желаешь быть. И именно это ты в нем и видишь. И именно это не имеет смысла в истине. Под твоим словом начертано Слово Божье. Нынче истина огорчает тебя, но когда будут стерты твои слова, ты увидишь Слово Его. И в этом состоит конечная цель этих упражнений.
Сегодня достаточно провести три-четыре периода практики. Они не должны превышать минуты. И даже это может показаться слишком долгим. Прекращай упражнение, если только почувствуешь напряжение.


Lesson 12

I am upset because I see a meaningless world.

The importance of this idea lies in the fact that it contains a correction for a major perceptual distortion. You think that what upsets you is a frightening world, or a sad world, or a violent world, or an insane world. All these attributes are given it by you. The world is meaningless in itself.

These exercises are done with eyes open. Look around you, this time quite slowly. Try to pace yourself so that the slow shifting of your glance from one thing to another involves a fairly constant time interval. Do not allow the time of the shift to become markedly longer or shorter, but try, instead, to keep a measured, even tempo throughout. What you see does not matter. You teach yourself this as you give whatever your glance rests on equal attention and equal time. This is a beginning step in learning to give them all equal value.

As you look about you, say to yourself:

    I think I see a fearful world, a dangerous world, a hostile world,
    a sad world, a wicked world, a crazy world,

and so on, using whatever descriptive terms happen to occur to you. If terms which seem positive rather than negative occur to you, include them. For example, you might think of "a good world," or "a satisfying world." If such terms occur to you, use them along with the rest. You may not yet understand why these "nice" adjectives belong in these exercises but remember that a "good world" implies a "bad" one, and a "satisfying world" implies an "unsatisfying" one. All terms which cross your mind are suitable subjects for today's exercises. Their seeming quality does not matter.

Be sure that you do not alter the time intervals between applying today's idea to what you think is pleasant and what you think is unpleasant. For the purposes of these exercises, there is no difference between them. At the end of the practice period, add:

    But I am upset because I see a meaningless world.

What is meaningless is neither good nor bad. Why, then, should a meaningless world upset you? If you could accept the world as meaningless and let the truth be written upon it for you, it would make you indescribably happy. But because it is meaningless, you are impelled to write upon it what you would have it be. It is this you see in it. It is this that is meaningless in truth. Beneath your words is written the Word of God. The truth upsets you now, but when your words have been erased, you will see His. That is the ultimate purpose of these exercises.

Three or four times is enough for practicing the idea for today. Nor should the practice periods exceed a minute. You may find even this too long. Terminate the exercises whenever you experience a sense of strain.