Я вижу только прошлое.

1. Поначалу в эту идею очень трудно поверить. Но эта идея является логическим обоснованием для всех предыдущих.

Именно поэтому всё, что ты видишь, ничего не означает.
Именно поэтому ты придал всему, что видишь, всё то значение, которое оно имеет для тебя.
Именно поэтому ты не понимаешь ничего из того, что видишь.
Именно поэтому твои мысли ничего не значат и почему они – такие же, как вещи, которые ты видишь.
Именно поэтому ты никогда не огорчен по той причине, о которой думаешь.
Именно поэтому ты огорчен, потому что видишь что-то, чего нет.

2. Старые представления о времени очень трудно изменить, потому что всё, во что ты веришь, основано на времени и зависит от твоего не-постижения новых идей о нем. Однако именно по этой причине тебе и необходимы новые представления о времени. Эта первая идея о времени на самом деле не такая уж странная, как может показаться на первый взгляд.

3. Взгляни, к примеру, на чашку. Видишь ли ты чашку или просто перебираешь свой прошлый опыт, когда ты брал чашку, испытывал жажду, пил из чашки, ощущал ее краешек на своих губах, завтракал и так далее? Не основаны ли также на прошлом опыте и твои эстетические реакции на чашку? Как иначе мог бы ты знать, что этот вид чашки разобъется, если ты уронишь ее? Что, кроме того, чему ты обучился в прошлом, знаешь ты об этой чашке? Ты бы не имел понятия, что такое эта чашка, если бы не постигнутое в прошлом. Так видишь ли ты ее на самом деле?

4. Посмотри вокруг себя. Это в равной степени относится ко всему, на что ты смотришь. Признай это, одинаково применяя сегодняшнюю идею в ко всему, что привлекает твой взгляд. Например:

Я вижу только прошлое в этой ручке.
Я вижу только прошлое в этом ботинке.
Я вижу только прошлое в этой руке.
Я вижу только прошлое в том теле.
Я вижу только прошлое в том лице.

5. Не задерживайся ни на чем особо, но также ничего намеренно не пропускай. Окинув один объект беглым взглядом, переходи к следующему. Будет достаточно трех-четырех периодов практики, каждый по минуте или около того. 


LESSON 7
I see only the past.

1. This idea is particularly difficult to believe at first. Yet it is the rationale for all of the preceding ones.

It is the reason why nothing that you see means anything.
It is the reason why you have given everything you see all the meaning that it has for you.
It is the reason why you do not understand anything you see.
It is the reason why your thoughts do not mean anything, and why they are like the things you see.
It is the reason why you are never upset for the reason you think.
It is the reason why you are upset because you see something that is not there.

2. Old ideas about time are very difficult to change, because everything you believe is rooted in time, and depends on your not learning these new ideas about it. Yet that is precisely why you need new ideas about time. This first time idea is not really so strange as it may sound at first.

3. Look at a cup, for example. Do you see a cup, or are you merely reviewing your past experiences of picking up a cup, being thirsty, drinking from a cup, feeling the rim of a cup against your lips, having breakfast and so on? Are not your aesthetic reactions to the cup, too, based on past experiences? How else would you know whether or not this kind of cup will break if you drop it? What do you know about this cup except what you learned in the past? You would have no idea what this cup is, except for your past learning. Do you, then, really see it?

4. Look about you. This is equally true of whatever you look at. Acknowledge this by applying the idea for today indiscriminately to whatever catches your eye. For example:

I see only the past in this pencil.
I see only the past in this shoe.

I see only the past in this hand.

I see only the past in that body.

I see only the past in that face
.

5. Do not linger over any one thing in particular, but remember to omit nothing specifically. Glance briefly at each subject, and then move on to the next. Three or four practise periods, each to last a minute or so, will be enough.