Бог – мой Источник. Я не могу видеть отдельно от Него.

Восприятие Богу не свойственно. Его - царство знания. Но Он сотворил Святого Духа - Посредником между восприятием и знанием. Без этой связи с Богом, восприятие навеки заместило бы знание в твоем разуме. Благодаря этой связи с Богом, восприятие настолько изменится и очистится, что приведет к знанию. Такова функция восприятия, какою ее видит Святой Дух. И, следовательно, это – его истинная функция.

В Боге ты видеть не можешь. Восприятию нет места в Боге, и его не существует. Но в спасении, которое есть упразднение того, чего никогда не было, восприятие имеет важнейшую цель. Созданное Сыном Божьим ради лишенной святости цели, оно должно стать средством восстановления святости в его сознании. Восприятие не имеет смысла. Но Святой Дух дает ему смысл очень близкий смыслу Божьему. Исцеленное восприятие становится средством, благодаря которому Сын Божий прощает своего брата, а, значит, и самого себя.

Ты не можешь видеть отдельно от Бога, потому что ты не можешь отдельно от Бога быть. Чтоб ты ни делал, ты делаешь это в Нем, потому что - что б ты ни думал, ты мыслишь Его Разумом. И если реально видение, то реально оно в той мере, в которой ты единишь его с целью Святого Духа, и, следовательно, ты не можешь видеть отдельно от Бога.

Сегодня потребуются три пятиминутных периода практики, один – как можно раньше утром, другой – как можно позднее вечером. Третий можно провести в то время, когда это наиболее удобно и когда ощущается готовность к нему. В начале этих периодов практики повтори сегодняшнуюю идею про себя, с открытыми глазами. Затем брось беглый взгляд вокруг, применяя идею конкретно к тому, что ты видишь. На этой стадии выполнения упражнения достаточно будет использовать четыре-пять объектов. К примеру, ты можешь сказать:

Бог – мой Источник. Я не могу видеть этот стол отдельно от Него.

Бог – мой Источник. Я не могу видеть эту картину отдельно от Него.

Не смотря на то, что эта часть упражнения должна быть относительно короткой, убедись, что ты выбираешь объекты без особых предпочтений, не включая и не исключая ничего по своему желанию. Во второй, более длительной части упражнения, закрой глаза, вновь повтори сегодняшнюю идею, а затем позволь любым относящимся к ней мыслям дополнить сегодняшнюю идею так, как ты сочтешь нужным. Мысли могут быть такими:

Я смотрю глазами прощения.

Я вижу мир благословенным.

Мир может мне показать меня самого.

Я вижу свои мысли, которые подобны мыслям Божьим.

Подойдет любая мысль более или меняя связанная с сегодняшней идеей. Мысли не обязательно должны быть напрямую связаны с ней, но они и не должны ей противоречить.

Если разум твой начнет блуждать, если ты начинаешь осозновать мысли, которые со всей очевидностью не согласуются с сегодняшней идеей или, если тебе покажется, что ты не в состоянии думать ни о чем, открой глаза, повтори первую стадию упражнения, а затем постарайся еще раз проделать вторую стадию. Не позволяй себе надолго погружаться в не относящиеся к сегодняшней идее мысли. Чтобы предотвратить это, возвращайся к начальной стадии упражнения столь часто, сколь потребуется.

В течение коротких периодов практики, форма упражнений может варьироваться в соответствии с различными обстоятельствами и ситуациями, в которые ты попадаешь в течение дня. К примеру, если ты встречаешь кого-то, постарайся вспомнить и мысленно сказать ему:

Бог – мой Источник. Я не могу видеть тебя отдельно от Него.

Эта форма упражнения применима как к тем, кто тебе не знаком, так и к тем, которых ты считаешь более близкими тебе. И постарайся вовсе не делать таких различий.

Сегодняшнюю идею также следует применять к различным ситуациям и событиям, которые могут возникнуть в течение дня, в особенности, к тем, которые, как видится, каким-либо образом расстраивают тебя. С этой целью применяй сегодняшнюю идею в следующем виде:

Бог – мой Источник. Я не могу это видеть отдельно от него.

Если на данный момент ничего не приходит тебе на ум, просто повторяй идею в ее первоначальном виде. Постарайся вспоминать сегодняшнюю идею как можно чаще, помня, таким образом, о своей функции.


Lesson 43

God is my Source. I cannot see apart from Him.

Perception is not an attribute of God. His is the realm of knowledge. Yet He has created the Holy Spirit as the Mediator between perception and knowledge. Without this link with God, perception would have replaced knowledge forever in your mind. With this link with God, perception will become so changed and purified that it will lead to knowledge. That is its function as the Holy Spirit sees it. Therefore, that is its function in truth.

In God you cannot see. Perception has no function in God, and does not exist. Yet in salvation, which is the undoing of what never was, perception has a mighty purpose. Made by the Son of God for an unholy purpose, it must become the means for the restoration of his holiness to his awareness. Perception has no meaning. Yet does the Holy Spirit give it a meaning very close to God's. Healed perception becomes the means by which the Son of God forgives his brother, and thus forgives himself.

You cannot see apart from God because you cannot be apart from God. Whatever you do you do in Him, because whatever you think, you think with His Mind. If vision is real, and it is real to the extent to which it shares the Holy Spirit's purpose, then you cannot see apart from God.

Three five-minute practice periods are required today, one as early and one as late as possible in the day. The third may be undertaken at the most convenient and suitable time that circumstances and readiness permit. At the beginning of these practice periods, repeat the idea for today to yourself with eyes open. Then glance around you for a short time, applying the idea specifically to what you see. Four or five subjects for this phase of the practice period are sufficient. You might say, for example:

    God is my Source. I cannot see this desk apart from Him.
    God is my Source. I cannot see that picture apart from Him.

Although this part of the exercise period should be relatively short, be sure that you select the subjects for this phase of practice indiscriminately, without self-directed inclusion or exclusion. For the second and longer phase, close your eyes, repeat today's idea again, and then let whatever relevant thoughts occur to you add to the idea in your own personal way. Thoughts such as:

    I see through the eyes of forgiveness.
    I see the world as blessed.
    The world can show me myself.
    I see my own thoughts, which are like God's.

Any thought related more or less directly to today's idea is suitable. The thoughts need not bear any obvious relationship to the idea, but they should not be in opposition to it.

If you find your mind wandering; if you begin to be aware of thoughts which are clearly out of accord with today's idea, or if you seem to be unable to think of anything, open your eyes, repeat the first phase of the exercise period, and then attempt the second phase again. Do not allow any protracted period to occur in which you become preoccupied with irrelevant thoughts. Return to the first phase of the exercises as often as necessary to prevent this.

In applying today's idea in the shorter practice periods, the form may vary according to the circumstances and situations in which you find yourself during the day. When you are with someone else, for example, try to remember to tell him silently:

    God is my Source. I cannot see you apart from Him.

This form is equally applicable to strangers as it is to those you think are closer to you. In fact, try not to make distinctions of this kind at all.

Today's idea should also be applied throughout the day to various situations and events that may occur, particularly to those which seem to distress you in any way. For this purpose, apply the idea in this form:

    God is my Source. I cannot see this apart from Him.

If no particular subject presents itself to your awareness at the time, merely repeat the idea in its original form. Try today not to allow any long periods of time to slip by without remembering today's idea, and thus remembering your function.