В 355: Я преданно и упорно изучаю Курс чудес в течение 10 лет. Я искренне стараюсь жить по его принципам. Однако последние 4-5 лет я нахожусь в состоянии, которое можно назвать «умственным или душевным адом». Мои мысли полны ужасов, страха перед надвигающейся гибелью и смертельной тревоги. Поскольку мой внешний мир относительно свободен от проблем, мне не на что даже спроецировать свое состояние. Как мне справиться с моим «кругом страха»?
О: Когда подобный ужас завладевает нами, он кажется почти осязаемым. И в интересах эго убедить нас в том, что ужас этот неизбежен, несмотря на то, что интеллектуально мы подчас знаем о его происхождении и процессе избавления от него. Не умаляя или не недооценивая переживаемый вами опыт последних лет, скажу, что для эго нет ничего лучшего, чем заставить вас верить в то, что ужас этот был единственным вашим опытом. Иными словами, эго делает ставку на отрицании любого опыта, связанного с правильным мышлением, который Вы переживали в течение этого мрачного периода. Уныние и отчаяние являются таким же эффективным орудием в арсенале эго, как злоба и ненависть, поскольку они – просто иная форма лежащего в их основе того же самого содержания – вины. Хриплым визгом возвещают уныние и отчаяние о том, что разделение реально.
Хотя это и правда, что наша ответственность – вскрыть и признать тьму в нашем разуме, чтобы освободиться от нее, это вовсе не значит, что мы не должны обращать внимания или же отрицать моменты просветления, предлагающие коррекцию тьмы, какими бы мимолетными они не были. Не отрицайте их, ибо именно их признанием жизненно важный путь к покою укрепляется в вашем сознании. Поначалу он может предстать просто нитью, слишком слабой, чтобы ей доверить тяжелую ношу вашей вины в то время, как вы стараетесь выкарабкаться из трясины, в которую сами загнали себя.
Но по мере того, как вы признаете и принимаете эти мимолетные эпизоды покоя, ниточка становится струной, струна - проводом, провод – веревкой, а веревка – лестницей прощения, по которой Вы можете уверенно и твердо подниматься шаг за шагом, покуда не достигнете вершины, оказавшись над «кругом страха», над оползнем вины и над пучиной безысходности. И не забывайте о доброй руке, всегда протянутой к Вам для помощи в каждом шаге, поскольку это восхождение Вам не нужно совершать одному, да его и не совершить одному. И эта рука может предстать в форме, меньше всего ожидаемой, например в образе брата, предлагающего еще один шанс для воспоминания истины о вас обоих.
В вашем письме нет никаких свидетельств тому, что тревоги и страхи сделали Вас настолько недееспособным, что Вы перестали функционировать в мире. Тем не менее, в Курсе ничего не говорится и о том, чтобы не обращаться за помощью во вне, скажем к доброму и сочувствующему психоаналитику, который смог бы помочь Вам раскрыть символы глубокого страха, погребенного в вашем разуме и оказывающего сильный подсознательный эффект на признание того, что Вы заслуживаете счастья и покоя. Странствие сквозь подобный мрак не из легких, но ваши бдительность и упорство будут вознаграждены сполна всё большим и большим ощущением легкости и беззаботности, которые могут вас удивить. Если вы откроетесь ему, этот опыт будет ваш. Не забывайте, что хотя терпение есть характерная черта продвинутого учителя Божьего, (Руководство, 4.VIII), это то качество, которое мы можем начать культивировать сейчас.
Перевод Киры Фельдгун http://www.miraclestudies.net/RussianQuestions.html
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии