О друзьях, которые «разочаровывают» нас.

В №66: Я изучал «Курс Чудес» в течение года,  делал все
упражнения и принимал участие в двух учебных группах. Я также посещаю 
группу «12 шагов». Мой вопрос касается дружбы и продолжения любви к
другим. Я  никогда не входил в число тех,  кто пытался работать над
взаимоотношениями. В прошлом году я старался продолжать любовь к своим
друзьям, но в отдельных случаях ощущал, что они не отвечают мне тем же.
Я знаю, что любовь  должна быть свободной и необусловленной, но до сих
пор, когда я не получаю от друзей ответы на телефонные звонки или
e-mail письма, я чувствую неудовлетворённость. Как мне покончить с этим
чувством разочарования?

О: Во-первых, как сравнительно новому ученику Курса, вам стоит
знать, что вы делаете лучшее из того, что можете.  Изучение Курса
влечёт за собой определённый процесс, который требует времени для
усвоения, и не так уж легко искоренить мыслительную систему эго,
которой мы практически всё время столь верно служили. Ваша готовность
обучиться иному способу восприятия - это всё, чего просит от вас Иисус,
и требуется  смирение, чтобы осознать, что пути сами вы не знаете.

Как вы уже начали обнаруживать,  принцип эго «Ищи, но не найди» (T.16.V.6:5; W.pI.71.4:2; M.13.5:8)
продолжает действовать в нашей жизни даже после того, как мы решили,
что хотим иного способа взаимоотношений с окружающими. Это происходит
потому, что мы всё ещё не понимаем цели, ради которой создали мир и
взаимоотношения. «Мы склонны думать,  будто мир даст утешение, избавит от проблем, поддерживать которые и есть его цель... Мир создавался, чтобы не уйти от них»
(Т.31. IV.1:1;2:6). И таким образом, до тех пор,  пока мы продолжаем
искать удовлетворения от мира и от других, мы открыты для чувства
разочарования. Но вопреки нашему здравому смыслу, это, на самом деле,
намеренная установка. Наша цель в мирской деятельности и во
взаимоотношениях, которую мы от себя скрываем, заключается в том, чтобы
быть разочарованными, подвергшимися «несправедливости» и агрессии
других. Таким образом, боль, которая на самом деле исходит от нашего
скрытого выбора разделения, теперь видится исходящей от действий или от
бездействия кого-то другого.      

В Уроке 76 Иисус говорит о различных «законах» эго,  которым мы (и
другие), по нашему убеждению, обязаны повиноваться. Это включает... «законы» дружбы, «хороших» отношений и взаимности». (Ур.76. 8:3). 
Эти обманчиво верные правила взаимоотношений служат целям эго. С их
помощью, оно создаёт представления о том, как мы и другие «должны» себя
вести, чтобы быть счастливыми, таким образом, гарантируя нам
непременное разочарование, когда эти условия нарушаются.

Иисус не ожидает, что мы сию же минуту прекратим искать любви вне
себя, только лишь потому,  что он сказал, что это  не действует (T.29.VII). 
Его цель в беседе с нами это помочь нам постепенно осознавать то, что
мы делаем сами с собой. Таким образом, мы  всё больше и больше
стремимся совершить иной выбор, принести нашу боль и разочарование ему.
Так он может показать нам, что ответ, который мы ищем, содержится
внутри нас, и всегда был там. Мы - это те, кто не принимал любовь и
отталкивал её от себя, испытывая страх перед чувством единения и
потерей собственного «я» в океане всеобщей, бесконечной любви. И мы
будем продолжать сопротивляться нашей способности практиковать данный
Курс и  идеи прощения,  изложенные в нём. Но Иисус не осуждает нас за
это. Он знает, что мы просто боимся, но что,  со временем, мы всё чаще
и чаще будем принимать  предложенный им выбор. И затем мы придём к
пониманию, что наш страх, который оберегал нас от переживания его
любви,  ничем не отличается от страха перед переживанием ответной любви
других людей,  когда мы позволяем его любви продолжиться через нас.

И когда мы узнаем, что любовь всегда в нас, чтобы ощущать и
разделять её, мы более не будем разочарованы, когда другие не желают
постигать это для себя. Любовь  будет просто продолжать расширяться  от
нас к ним, напоминая им о том решении,  которое мы приняли для себя  -
любовь уже является истинной реальностью наших разумов.  Нам лишь надо
устранить «...преграды к осознанию присутствия в нас любви...» (T.Введение.1:7).

Перевод Алексея Ясинского