Всё что я чувствую – это одиночество и боль. Курс обещает покой, но как же мне найти его?

В. №1001: Я человек,  бросивший среднюю школу. Я создала у себя  такое эго, которое никогда не было способно обеспечить мне взрослую жизнь. Я чувствую себя настолько изолированной и неспособной справится со своим одиночеством, что хочу умереть. В свои 55 лет я потерпела крах во всём, что пыталась сделать. Психическое расстройство и эмоциональное беспокойство - вот то, чем стала моя жизнь, и я не вижу перед собой надежды выбраться из этого жизненного ада. Но это лишь эго, которое я создала. Иисус говорит, что я могу видеть покой вместо этого, ведь я не это жалкое эго! Я знаю это интеллектуально, но это ничего не меняет - боль не уходит. Пожалуйста, укажите мне правильное направление, я пытаюсь принять Божью помощь и почувствовать покой.

О.: Возможно, вас может  как-то утешить знание того, что вы не одиноки. Боль, которую вы описываете, является неизбежным опытом каждого, чей разум выбирает поверить в то, что отделённость от Бога возможна и стала осуществлённой. Страдание часто отрицается, скрывается и маскируется, но оно универсально для всех разделённых. Как учит нас метафизика Курса чудес, боль от разделения не может быть вытеснена интеллектуальным пониманием её происхождения. На самом деле, попытка подавить душевные муки, используя принципы Курса, только обостряет проблему. Подразумевается, что обучение Курсу будет применяться очень мягко, начиная с сердечного приятия самого себя, вне зависимости от того, на что похож багаж эго в вашей жизни. Послание Курса о прощении гласит, что мысль о разделении - это не грех, какую бы форму она ни приняла, и никто из тех, кто пришел сюда искать то, что здесь нельзя  найти, не является грешником.

Иисус подтверждает чувства, которые порождает разделение, когда говорит нам в Учебнике для студентов: "Ты видишь себя обителью греха, исчадием зла и тьмы. Ты думаешь, что всякий, узнавший правду о тебе, оцепенев от страха, отшатнется, как от ядовитой змеи. Ты полагаешь, что эта правда, открывшаяся тебе самому, повергла бы тебя в такой глубокий ужас, что ты немедленно покончил бы с собой, ибо нельзя увидеть правду о тебе и жить". (У. 93.1:1,2,3).

Заметьте, он не говорит, что некоторые из вас могут так думать. Эти слова равным образом обращены и к тем, кто видит себя неудачниками, и к тем, кто считает себя  успешными людьми. Каждый хранит эту тайную (или не такую уж и тайную) мысль о себе. Ключевыми словами в этом утверждении являются: "ты думаешь, что ты есть...". Иисус не говорит нам, что мы этим являемся, но он без осуждения подтверждает, что мы так воспринимаем себя. Это очень важный отрывок и очень важное разграничение. В нём мы находим понимание условий, в которых, как нам кажется, мы оказались, принятие их как нашего опыта, и самое главное, отсутствие всякого суждения при их рассмотрении. Это один из многих путей, через которые Иисус передаёт нам модель нашего обучения. Он просит нас делать то, что делает сам: честно смотреть на то, как мы на самом деле себя чувствуем, принимать наши чувства и не судить их как греховные.

По-настоящему, страдания вызваны не тем, что в мире вы являетесь неудачницей, но вашим суждением, о том что это является доказательством того, что вы жалкая грешница, приговоренная к смерти. Только ваша интерпретация ситуации придаёт ей определённое значение. И именно в этих интерпретациях Иисус просит нас сомневаться, и таким образом  мы можем решать, оставаться ли нам с эго, которое наполняет нашу жизнь конфликтами, или со Святым Духом, Который наполняет нашу жизнь покоем. И чтобы найти покой от нас требуется готовность поменять эгоистическое восприятие на восприятие Святого Духа, которое предполагает готовность отпустить интерпретации эго.

Святой Дух устанавливает Свои нормы успеха и неудачи, которые полностью противоречат тому, чему учит эго. Мир донимает нас посланиями, что мы можем и должны найти счастье в этом мире, и что наш успех измеряется мерой этого счастья. Наше осуждение самих себя основано на этом веровании. Но  Курс учит, что эта система верований целиком ложна, ибо она опирается на веру, что разделение не только осуществилось, но имело сокрушительный успех. Эго видит умственное и душевное страдание как неудачу; Святой Дух же видит его, как и каждый аспект нашей жизни, как возможность обучаться пониманию всего, в соответствии с Его посланием. Он учит нас, что недуг, от которого мы все страдаем, находится в разуме, который верит, что он - тело испытывающее физические и эмоциональные страдания, потому что он отождествляет себя с мыслью о разделении. Проблема не в том, что мы думаем ужасные вещи о себе, а в том, что мы верим, что они достоверны, всерьёз их принимаем, и с ещё большей многозначностью, оцениваем их как греховные. Эго говорит нам, что кто-то, страдающий психическим расстройством, глубже в аду, чем тот, кто эмоционально уравновешен.

Но ад есть ад. Пока мир предлагает множество «пластырей», которые приносят иллюзию облегчения боли от разделения, ни один из них не способствует истинному исцелению. Успешная жизнь не приносит исцеления, и эмоциональное расстройство не является помехой для него. Единственный способ направить себя на путь к покою, это быть готовым принять, что ваши убеждения о самом себе  являются ложью, и отдать свою преданность практике прощения, как тому учит Курс. В тексте Иисус мягко призывает нас к преданности:
"Верь лишь в одно, и этого достаточно: Господь желает тебе быть в Раю и ничто на свете не удержит его вдали от тебя или тебя - от него. Все твои ложные представления, нелепые фантазии и безнадёжные кошмары снов ровным счётом ничего не значат. Им никогда не одолеть покоя -  волеизъявления Господня для тебя. (Т.13.XI.7:1,2,3).

Если боль и страдания в вашей жизни привели вас к изучению Курса, то они послужили полезной цели. Теперь у вас остаётся выбор принять ту надежду, которую он предлагает, совершая первые маленькие шаги к подтверждению того, что разум, который выбрал разделение, может сделать и другой выбор. С того момента, как эго подвело вас, у вас есть возможность отказаться от него, с открытым разумом следуя по пути обучения Святого Духа. Это требует лишь одного: предположить, что, возможно, вы ошибались в том, как себя оценивали, может быть вы не являетесь безнадёжной неудачницей и, может быть, Святой Дух прав. Вы уже приняли верное направление, если ищете послание Иисуса в Курсе, и значит, вы
"...уже не полностью безумны и более не одиноки" (Т.17.VII.10:2).
Это уже само по себе даёт огромную поддержку.

Перевод Алексея Ясинского