Курс
чудес есть система мышления, правильного мышления, которому учит нас
его Автор. В любой системе есть первичные посылки, отправные идеи,
исходные положения и принципы, принимаемые без доказательств как
истинные. Они называются аксиомами. Начнем с развернутой и фундаментальной аксиомы, которую в некотором смысле можно назвать «аффирмацией спасения».
***
Вот всё, что тебе нужно сделать, чтобы и видение, и счастье, и спасение от греха, и избавление от боли были даны тебе. Скажи решительно, без оговорок, следующие слова, несущие могущество спасения:
Я сам в ответе за всё, что вижу.
Чувства, переживаемые мною, я выбираю сам
и сам решаю, к какой стремиться цели.
Я сам прошу всего, что вроде бы случается со мной,
а всё, что я прошу, я получаю, поскольку я того просил.
(T.21.II.2:1)
(...)
...Немыслимо,
чтобы Сын Господень был просто движим событиями вне его самого.
Немыслимо, чтобы происходящее с ним не было его выбором. Силой его
решений определяется любая ситуация, в которой, как он полагает, он
оказался неожиданно или совсем случайно. Случайностям и неожиданностям
нет места во вселенной, какою сотворил ее Господь, и вне которой нет
ничего. (T.21.II.3)
***
Урок 253. Мое Я – владыка всей вселенной.
1.
Немыслимо, чтобы непрошенное мною, пришло ко мне. Даже в сем мире я
вершу своей судьбой. Все происходит согласно моему желанию. А то, что я
не желаю, не происходит. Я должен это принять. (...)
***
Только реальность истинна.
(T.11.VII.4:9)
Реальный
мир – это все, что Святой Дух сохранил для тебя из того, что ты создал
сам, и восприятие только этого и есть спасение, потому что оно
признание: только реальность истинна.
Курс этот очень прост. Возможно ты считаешь, что тебе не нужен курс, который под конец провозглашает, что лишь реальность истинна.
Но веришь ли ты этому? Когда ты воспримешь реальный мир, то убедишься,
что этому не верил. Вместе с тем, быстрота, с которой твое новое и
единственно реальное восприятие переведется в знание, оставит тебе лишь
миг, чтобы понять: только оно и истинно. А после все, тобою
созданное, позабудется: хорошее и плохое, ложное и истинное. Ибо по мере
слияния воедино Небес с землею даже реальный мир исчезнет из поля
зрения. Кончина мира станет не гибель его, а перенос на Небеса. Новое
толкование мира есть переход от восприятия к знанию.
Урок 66
По одну сторону стоят иллюзии. Вся правда – по другую. Сегодня мы постараемся понять, что истинна лишь истина.
Урок 138
Ибо истинна лишь истина, и ничего кроме нее. У нее нет противоположности, а потому нет основания для выбора. Ничто не противоречит истине.
Урок 152
Спасение есть признание, что истинна лишь истина, и лишь она одна.Об
этом ты слыхал уже не раз, но может быть еще не принял обеих частей
сказанного. Без первой части вторая не имеет смысла. А без второй и
первая неверна. У истины нет противоположности. И сколько бы об этом ни
говорить,ни думать, все будет недостаточно.Ведь если ложь считать такой
же истинной, как истину, то частью истины должна стать ложь. И истина
теряет свое значение. Ничто, кроме самой истины, не истинно, а ложь всегда есть ложь.
Будучи истинным сей курс настолько прост, что его нельзя совсем уж не
понять. Отвергнуть — можно, но двусмысленности в нем не сыскать. И если
нынче ты решишь не следовать ему, то вовсе не из-за его неясности...
***
Идеи не покидают свой источник.
(T.26.VII.4:7)
Идеи
не покидают свой источник, и следствия их только кажутся от них вдали.
Идеи – в разуме. Все спроецированное вовне и видимое внешним по
отношению к разуму, вовсе не вне его; оно есть следствие происходящего
внутри и своего источника не покидало. Причина
и ее следствие едины, неделимы. Господь тебе желает постижения вечной
истины : Он сотворил тебя как часть Себя, что истинно и посейчас, ибо идеи не покидают свой источник.
Таков закон творения: каждая идея, родившаяся в разуме, лишь добавляет к
его богатству и никогда не отнимает от него. Это в равной мере
справедливо и для злокозненных желаний, и для истинных, поскольку разум,
даже желая быть обманутым, не станет тем, что он не есть. Поверить,
будто идеи покидают свой источник, значит призвать иллюзии стать
истиной, хотя и без особого успеха. Ведь всякая попытка обмануть
Господня Сына безуспешна.
Урок 45
Разделять – значит делать подобным или единым. И мысли, что ты мыслишь Божьим Разумом, не покидают твоего разума, ибо идеи не покидают свой источник. Следовательно, твои мысли – в Божьем Разуме, вместе с тобой самим.
Урок 132
Не
существует мира, раздельного с твоим желанием, и здесь – твое конечное
освобождение. Пересмотри свой взгляд на то, что ты желаешь видеть и
соответственно изменится весь мир. Идеи не покидают свой источник.
Эта главная тема неоднократно упоминалась в тексте. И нужно о ней
помнить постоянно, чтобы понять сегодняшний урок. Не гордость говорит о
том, что ты – создатель видимого мира, что он изменится, как только ты
изменишь свои взгляды.
... Нет мира вне твоих идей, ибо идеи не покидают свой источник, и ты поддерживаешь мир внутри своего разума в виде мыслей.
***
Нет ничего вовне и ничего вблизи.
Нет ничего. В какой угодно форме.
(T.25.IV.5)...
Глядя в себя, ты выбираешь наставника в видении. Затем во вне находишь
ему свидетелей. Вот почему все и всегда находят то, что ищут. То, что ты
хочешь в себе увидеть, проявится через тебя, и ты примешь его от мира,
поскольку желая его, ты поместил его туда. Когда ты думаешь, что
проецируешь то, что не желаешь, то только потому, что все еще желаешь
его. Это ведет непосредственно к раздвоению, поскольку выражает принятие
двух целей, воспринятых одновременно в разных местах отдельно друг от
друга, поскольку ты их сделал разными. Разум тогда видит разделенный мир снаружи, а не внутри себя.
Это дает ему иллюзию целостности и возможность верить, будто он
преследует единственную цель. Однако, покуда ты воспринимаешь мир
отъединенным, ты не исцелен. Быть исцеленным - значит стремиться к одной
цели, желая ее одну и принимая ее одну.
(T.12.VII.7)1. Не направляй свой поиск вне себя.
Он будет безуспешен, и каждый раз стенаниями твоими будет
сопровождаться падение очередного идола. Царство Небесное нельзя найти
там, где его нет, но ведь нигде, кроме него, покоя не найти. И никакой
кумир, которому ты служишь, покуда Бог зовет, не даст тебе ответа вместо
Него. Такого нет ответа, которым можно подменить Его ответ и обрести то
счастье, которое он приносит. Не направляй свой поиск вне себя.
Ибо вся твоя боль приходит от бесплодных попыток найти то, что ты
хочешь, и только там, где ты решил его найти. А вдруг его там нет? Что
ты предпочитаешь: быть правым иль счастливым? Возрадуйся же: тебе
сказано, где обитает счастье и больше не ищи его нигде. Тебя постигнет
неудача. Тебе дано, однако, истину познать и более не искать ее вовне.
2.
У каждого, пришедшего сюда, все еще теплится надежда ( оставшаяся
иллюзия или некий сон), что нечто внешнее, возможно, способно принести и
счастье и покой. Но если все суть в нем самом, то это невозможно.И
следовательно, приходя сюда, он отрицает правду о себе и ищет нечто
большее, чем все, как будто часть всего возможно найти там, где
остального нет. Такою целью он наделяет тело: искать недостающее, добыть
все то, что возместит его изъян. И так блуждает он бесцельно и ищет то,
чего найти нельзя, и верит, что он - не то, что есть на самом деле. 4. (...) Не направляй свой поиск вне себя. Поиск предполагает, что ты внутри не целен, и что боясь увидеть свой изъян, предпочитаешь сущность свою искать во вне.
(T.29.VII.)
***
Продолжение следует...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии