Как прощать людям ужасные поступки?
В №28: Как я могу прощать другим их ужасные поступки? Как я могу
простить снайпера? Действительно ли это не реально? Быть может, это
отвлечение внимания, провоцируемое эго? К тому же я чувствую страх
перед реальностью. Когда я говорю о том, что «превыше всего я желаю
видеть», меня охватывает ужас. Мне трудно отказаться от мира,
созданного нами. Я люблю некоторые из своих творений, например свою
семью. Не нужно ли мне умереть, чтобы возвратиться к реальности? Не
стану ли я одиноким?
О: Прощение, которому нас учит Курс, подразумевает, что мы
наблюдаем за такой ситуацией как убийство снайпером и спрашиваем себя:
во что же мы верим, если это видим. Мы начинаем с честного взгляда на
свои реакции, включая все оттенки чувств и суждений по поводу мучителей
и жертв. Все эти чувства и мысли, помогают нам обнаружить скрытые
верования в мыслительной системе эго. Эго верит, что мы - тела, и то,
что мы считаем смертью, действительно является концом того, что мы
называем «жизнью», что мы уязвимы для атаки... список этот можно
продолжать бесконечно.
Таким образом, Курс просит осознать нас все те чувства и мысли о
самих себе, которые мы спроецировали в образы «мучителей» и «жертв».
Мы постигаем, что все эти чувства и мысли вместе с болью, которые
они с собой несут, сопровождали нас ещё до того, как событие произошло.
Нам лишь кажется, что определённое событие вызывает неприятные чувства.
Вот почему Курс просит нас прощать наших братьев за то, что они не
делали: «С готовностью прости Божьего Сына за то, чего он не совершал» (Т. Гл. 17. III. 1:5).
Не действия снайперов вызывают наши чувства, но наши ошибочные
верования. Если мы захотим посмотреть на любую ситуацию с этой точки
зрения, то начнём спрашивать, не лжёт ли эго? У нас появляется
возможность попросить об ином способе видения. Этот путь требует
практики и честности, и порою по нему очень трудно идти. Но это
единственный способ соприкоснуться с верованиями, которые держат нас в
плену у системы мышления, причиняющей нам много боли. Эта боль исходит
от ложных верований эго, а не от ситуации как таковой, в случае
ситуации убийства. Очень важно практиковать это, избегая отрицания
любой мысли или чувства, которые возникли в ответ на ужасные события,
происходящие в этом мире эго, мире страха и ненависти. Мы также не
должны подталкивать себя к попыткам принять новую систему мышления,
противоположную точке зрения эго. Это лишь укрепит наши ошибочные
взгляды, и ещё больше напугает нас. Если мы просто готовы сказать:
«возможно, я ошибаюсь в этом», то тогда мир, который мы создали и все
наши взаимоотношения, включая тех, кого мы «любим», перестанут
отвлекать внимание и превратятся в благословенные уроки истолкования
нашего опыта с позиции Святого Духа. (Заметьте: Курс использует термин
«создавать» применительно к миру эго. Слово «творение» обозначает
расширение Божественной любви только на уровне Разума). Курс говорит
нам о тот, что Святой Дух не отнимет никаких наших особых отношений, но
даст им иную интерпретацию и наделит их иной целью. Без этих отношений
мы бы не узнали об ошибочных представлениях о самих себе и о стремлении
к суждению (не важно, «плохому» или «хорошему»), что удерживают нас в
глубоком сне. Мы заставили себя бояться того, что реально, и поэтому
нам нужен учитель, который пригласил бы нас совершать с Ним небольшие
шаги на пути к новому способу мышления. Если мы сделаем это вместе с
Иисусом или Святым Духом, то больше не будем ощущать себя одинокими
или смертными. В итоге, мы окончательно пробудимся ото сна с осознанием
того, что до этого мы лишь спали. И наша нужда в смерти отпадёт. А пока
каждый шаг на пути прощения будет приносить нам всё больше покоя и
приближать нас к нашей истине, где каждый станет членом нашей семьи, и
мы не познаем больше чувства потери.
Перевод Алексея Ясинского
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии