Позволь мне распознать проблему, чтобы она могла решиться.
Проблему не решить, если ты не знаешь, в чем она. И даже если она уже разрешена, ты будешь продолжать видеть ее, поскольку не видишь, что она решена. Так обстоит дело в мире. Проблема разделения, по сути, единственная проблема, уже разрешена. Однако решения не видно, потому что не распознана сама проблема.
Кажется, что в этом мире все имеют свои особые проблемы. Но все они – одно и то же и должны быть распознаны как одно, если мы хотим принять одно решение для всех. Кто сможет разглядеть, что проблема решена, если видит проблему совсем в другом? И даже если ему дан ответ, он все равно увидит его взаимосвязи с проблемой.
Именно в таком положение ты и находишься сейчас. У тебя есть ответ, но ты все еще не уверен, в чем состоит проблема. Тебе видится длинная очередь проблем, стоящих перед тобою; как только решена одна, является другая, затем еще и еще. Не видно им конца. И ни мгновения ты не чувствуешь себя в покое и совершенно свободным от проблем.
Искушение верить во множество проблем есть искушение хранить неразрешенной проблему разделения. Кажется, что мир выдает тебе громадное число проблем, каждая из которых требует своего ответа. Такое восприятие обрекает на неадекватность твою способность к разрешению проблем, и провал неизбежен.
Никто не способен решить все проблемы, которые, как представляется, предлагает мир. Они видятся столь разными по уровню, по форме и содержанию, что помещают тебя в невозможную ситуацию. При взгляде на них смятение и депрессия неизбежны. Одни выскакивают внезапно, как только ты подумал, что решил предыдущие. Другие зависают нерешенными в тени отрицания и нависают над тобою время от времени, затем прячутся, попрежнему нерешенные.
И вся эта сложность – лишь отчаянная попытка не увидеть настоящую проблему и, следовательно, не позволить ей разрешиться. Если б ты мог понять, что твоя единственная проблема – это разделение, вне зависимости от формы, ею принимаемой, ты мог бы принять ответ на нее, поскольку ты увидел бы связь между ними. Увидев подспудную одинаковость во всех проблемах, которые представляются противостоящими тебе, ты бы понял, что у тебя есть средство решить их все. И ты бы использовал это средство, потому что понял проблему.
Сегодня в течение длительных периодов практики мы будем спрашивать, в чем состоит проблема и каков на нее ответ. Мы не станем полагать, что уже все знаем. Мы постараемся освободить наши разумы от множества различных видов проблем, которые, как мы думаем, мы имеем. Мы постараемся понять, что у нас только одно проблема, которую мы не сумели распознать. Мы спросим, какова она, и будем ждать ответа. Нам будет сказано. Затем мы спросим, каково ее решение. И снова получим ответ.
Сегодняшние упражнения будут успешны в той степени, в которой ты не станешь настаивать на своем видении проблемы. Возможно, ты не сумеешь отпустить все свои предвзятые убеждения, но это и необзятально. Единственно необходимо – допустить некоторые сомнения относительно реальности твоей версии того, в чем состоят проблемы. Ты стремишься понять, что, уяснив проблему, ты получаешь ответ, чтобы ответ свести с проблемой и обрести покой.
Короткие периоды практики будут определяться не временем, а потребностью в них. Сегодня тебе встретится множество проблем, каджая будет просить своего ответа. Мы направим наши усилия на распознание, что есть только одна проблема и только один ответ. Понимание этого разрешает все проблемы. Понимание этого приносит покой.
Сегодня не обманись формами проблем. Как только возникает затруднение, без промедления скажи себе:
Дай мне распознать эту проблему, чтоб она могла решиться.
Затем постарайся отложить все суждения о том, в чем проблема состоит. При возможности, на мгновение закрой глаза и спроси, что она такое. Тебя услышат и тебе ответят.
Let me recognize the problem so it can be solved.
A problem cannot be solved if you do not know what it is. Even if it is really solved already you will still have the problem, because you will not recognize that it has been solved. This is the situation of the world. The problem of separation, which is really the only problem, has already been solved. Yet the solution is not recognized because the problem is not recognized.
Everyone in this world seems to have his own special problems. Yet they are all the same, and must be recognized as one if the one solution that solves them all is to be accepted. Who can see that a problem has been solved if he thinks the problem is something else? Even if he is given the answer, he cannot see its relevance.
That is the position in which you find yourself now. You have the answer, but you are still uncertain about what the problem is. A long series of different problems seems to confront you, and as one is settled the next one and the next arise. There seems to be no end to them. There is no time in which you feel completely free of problems and at peace.
The temptation to regard problems as many is the temptation to keep the problem of separation unsolved. The world seems to present you with a vast number of problems, each requiring a different answer. This perception places you in a position in which your problem solving must be inadequate, and failure is inevitable.
No one could solve all the problems the world appears to hold. They seem to be on so many levels, in such varying forms and with such varied content, that they confront you with an impossible situation. Dismay and depression are inevitable as you regard them. Some spring up unexpectedly, just as you think you have resolved the previous ones. Others remain unsolved under a cloud of denial, and rise to haunt you from time to time, only to be hidden again but still unsolved.
All this complexity is but a desperate attempt not to recognize the problem, and therefore not to let it be resolved. If you could recognize that your only problem is separation, no matter what form it takes, you could accept the answer because you would see its relevance. Perceiving the underlying constancy in all the problems that seem to confront you, you would understand that you have the means to solve them all. And you would use the means, because you recognize the problem.
In our longer practice periods today we will ask what the problem is, and what is the answer to it. We will not assume that we already know. We will try to free our minds of all the many different kinds of problems we think we have. We will try to realize that we have only one problem, which we have failed to recognize. We will ask what it is, and wait for the answer. We will be told. Then we will ask for the solution to it. And we will be told.
The exercises for today will be successful to the extent to which you do not insist on defining the problem. Perhaps you will not succeed in letting all your preconceived notions go, but that is not necessary. All that is necessary is to entertain some doubt about the reality of your version of what your problems are. You are trying to recognize that you have been given the answer by recognizing the problem, so that the problem and the answer can be brought together and you can be at peace.
The shorter practice periods for today will not be set by time, but by need. You will see many problems today, each one calling for an answer. Our efforts will be directed toward recognizing that there is only one problem and one answer. In this recognition are all problems resolved. In this recognition there is peace.
Be not deceived by the form of problems today. Whenever any difficulty seems to rise, tell yourself quickly:
Let me recognize this problem so it can be solved.
Then try to suspend all judgment about what the problem is. If possible, close your eyes for a moment and ask what it is. You will be heard and you will be answered.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии