Мое спасение приходит от меня.

Любое искушение – не более, чем некая форма коренного искушения – не верить в то, что утверждает сегодняшняя идея. Представляется, что спасение приходит откуда угодно, только не от тебя. И тоже самое с источником вины. Ты не видишь, что и вина, и спасение – в твоем разуме, и более нигде. Когда ты поймешь, что вина – изобретение твоего лишь разума, ты также уяснишь, что и вина, и спасение должны быть в одном и том же месте. И этим пониманием ты спасен.
Кажущейся ценой за принятие сегодняшней идеи является вот что: ничто от тебя вовне не может тебя спасти, ничто от тебя вовне не может принести тебе покой. А также - ничто вовне не способно причинить тебе боль, потревожить твой покой или каким угодно образом тебя огорчить. Сегодняшняя идея тебе вручает ответственность за всю вселенную; ответственность – твоя в силу того, кто ты есть. И эту роль нельзя принять частично. И ты, наверняка, начинаешь понимать, что принятие ее и есть спасение.
Возможно, впрочем, что тебе не ясно, почему понимание, что вина – в твоем собственном разуме, влечет за собою осознание, что спасение – тоже там. Господь не поместил бы лекарство от болезни там, где оно помочь не может. Так мыслит твой разум, но не Его. Он хочет, чтоб ты бы исцелен, и потому Источник исцеления Он хранит там же, где в исцелении есть нужда.
Ты пытался сделать прямо противоположное: ты предпринял все возможные усилия, пусть искаженные и воображаемые, чтоб исцеление разлучить с болезнью, для которой оно предназначено, и, таким образом, удержать болезнь. Твоя цель состояла в том, чтобы исцеление предотворатить. А цель Божья - в том, чтобы оно свершилось.
Сегодня мы практикуем понимание, что здесь Божья Воля и наша, на самом деле, едины. Господь желает нам исцелиться, и мы, в действительности, не желаем болеть, поскольку это делает нас несчастными. Следовательно, с приятием сегодняшней идеи мы – в настоящем согласии с Богом. Он не желает нам болеть. И мы не желаем этого. Он желает, чтоб мы исцелились. Того же желаем и мы.
Сегодня мы готовы к двум длительным периодам практики, каждый по десять-пятнадцать минут. Впрочем, когда предпринять их, решаешь ты. Мы будем придерживаться этой практики в течение нескольких уроков, и, как и прежде, тебе лучше заранее выбрать подходящее время для упражнений, а затем придерживаться твоего собственного графика как можно точнее.
Начни длительные периоды практики с повторения сегодняшней идеи, добавляя утверждение, которое показывает, что ты понимаешь, что спасение приходит вовсе не извне. Ты можешь сформулировать его таким образом:
Мое спасение приходит от меня. Оно не может прийти больше ниоткуда.
Затем посвяти несколько минут, вспоминая, с закрытыми глазами, всё внешнее, где в прошлом ты искал спасения: других людей, вещи, различные ситуации и события, я-концепции, которые ты стремился сделать реальными. Осознай, что спасение не в них, и скажи себе:
Мое спасение не может прийти ото всего этого.
Мое спасение приходит от меня, и только от меня.
Теперь мы снова постараемся достичь света в тебе, в котором и есть твое спасение. Тебе не найти его в тучах, свет окружающих, а именно в них ты его и искал. Его там нет. Оно – за тучами, в свете за их пределом. Помни, что тебе нужно пройти сквозь тучи, чтобы достигнуть света. И еще помни, что в нагромождении тобою выдуманных туч ты никогда не находил ни долговечного, ни желанного тебе.
Поскольку все иллюзии спасения тебя подвели, конечно, ты более не желаешь оставаться в клубах туч, тщетно разыскивая в них идолов, ведь ты можешь с легкостью ступить в свет истинного спасения. Попытайся пройти сквозь тучи, используя какие тебе угодно средства. Возможно, тебе будет легче, если ты представишь, как я держу тебя за руку, ступая впереди тебя. Могу тебя заверить, что это не будет пустой фантазией.

Сегодня в течение коротких и частых периодов практики напоминай себе, что спасение приходит от тебя, и ничто, кроме твоих собстенных мыслей, не может задержать твоего продвижения вперед. Ты свободен ото всех внешних помех. Ты – в ответе за свое спасение. Ты – в ответе за спасение мира. Затем скажи себе так:
Мое спасение приходит от меня. Ничто вовне не может меня задержать. Во мне – спасение мира и мое спасение.


My salvation comes from me.

All temptation is nothing more than some form of the basic temptation not to believe the idea for today. Salvation seems to come from anywhere except from you. So, too, does the source of guilt. You see neither guilt nor salvation as in your own mind and nowhere else. When you realize that all guilt is solely an invention of your mind, you also realize that guilt and salvation must be in the same place. In understanding this you are saved.

The seeming cost of accepting today's idea is this: It means that nothing outside yourself can save you; nothing outside yourself can give you peace. But it also means that nothing outside yourself can hurt you, or disturb your peace or upset you in any way. Today's idea places you in charge of the universe, where you belong because of what you are. This is not a role that can be partially accepted. And you must surely begin to see that accepting it is salvation.

It may not, however, be clear to you why the recognition that guilt is in your own mind entails the realization that salvation is there as well. God would not have put the remedy for the sickness where it cannot help. That is the way your mind has worked, but hardly His. He wants you to be healed, so He has kept the Source of healing where the need for healing lies.

You have tried to do just the opposite, making every attempt, however distorted and fantastic it might be, to separate healing from the sickness for which it was intended, and thus keep the sickness. Your purpose was to ensure that healing did not occur. God's purpose was to ensure that it did.

Today we practice realizing that God's Will and ours are really the same in this. God wants us to be healed, and we do not really want to be sick, because it makes us unhappy. Therefore, in accepting the idea for today, we are really in agreement with God. He does not want us to be sick. Neither do we. He wants us to be healed. So do we.

We are ready for two longer practice periods today, each of which should last some ten to fifteen minutes. We will, however, still let you decide when to undertake them. We will follow this practice for a number of lessons, and it would again be well to decide in advance when would be a good time to lay aside for each of them, and then adhering to your own decisions as closely as possible.

Begin these practice periods by repeating the idea for today, adding a statement signifying your recognition that salvation comes from nothing outside of you. You might put it this way:

My salvation comes from me. It cannot come from
anywhere else.

Then devote a few minutes, with your eyes closed, to reviewing some of the external places where you have looked for salvation in the past;–in other people, in possessions, in various situations and events, and in self-concepts that you sought to make real. Recognize that it is not there, and tell yourself:

My salvation cannot come from any of these things.
My salvation comes from me and only from me.

Now we will try again to reach the light in you, which is where your salvation is. You cannot find it in the clouds that surround the light, and it is in them you have been looking for it. It is not there. It is past the clouds and in the light beyond. Remember that you will have to go through the clouds before you can reach the light. But remember also that you have never found anything in the cloud patterns you imagined that endured, or that you wanted.

Since all illusions of salvation have failed you, surely you do not want to remain in the clouds, looking vainly for idols there, when you could so easily walk on into the light of real salvation. Try to pass the clouds by whatever means appeals to you. If it helps you, think of me holding your hand and leading you. And I assure you this will be no idle fantasy.

For the short and frequent practice periods today, remind yourself that your salvation comes from you, and nothing but your own thoughts can hamper your progress. You are free from all external interference. You are in charge of your salvation. You are in charge of the salvation of the world. Say, then:

My salvation comes from me. Nothing outside of me can hold
me back. Within me is the world's salvation and my own.