Удерживать обиды, значит, нападать на Божий план спасения.

Хотя мы уже уяснили, что план спасения эго противоположен Божьему плану, мы пока не акцентировали, что он - активная атака на Его план, спланированная попытка его разрушить. И в этой атаке Богу приписываются черты, которые, по сути, ассоциируются с эго, в то время как эго, как представляется, принимает черты Бога.
Коренное желание эго – заместить Бога. Фактически, эго и есть физическое воплощение этого желания. Именно это желание, кажется, окружает разум телом, удерживает разум в изоляции и одиночестве, не способным достичь других разумов без помощи тела, созданного ему тюрьмой. Ограничение общения не может служить его расширению. Но эго хочет, чтоб ты в верил в обратное.
   И хотя здесь ясно видна попытка удержать ограничения,    связанные с телом, почему обиды – это атака на Божий план спасения, возможно, не столь очевидно. Но давай посмотрим, на что ты склонен обижаться. Разве не на то, что всегда связано с деятельностью тела? Человек говорит что-то, что тебе не нравится. Он делает что-то, что тебе неприятно. Он «выдает» своим поведением свои враждебные мысли.
Здесь тебе нет дела до того, что есть этот человек. Напротив, ты сосредоточен исключительно на том, что он делает в теле. Ты не просто не используешь возможность его освободить от телесных ограничений. Ты усиленно стремишься привязать его к телу, путая его с ним и провозглашая их одним и тем же. И в этом заключена атака на Бога, ведь поскольку его Сын Его – только тело, то только телом должен быть и Он. Творец всецело отличный от своего творения – немыслим.
Если Бог – тело, каким должен быть Его план спасения? Чем, кроме смерти, он может быть? Стремясь Себя явить Создателем жизни, а не смерти, Он – обманщик и лжец с изобилием ложных обещаний, вместо истины предлагающий иллюзии. Очевидная реальность тела делает такое видение Бога вполне убедительным. По сути, если б тело было реально, такого заключения было б не избежать. И каждая обида, тобою удерживаемая, твердит: тело реально. Она игнорирует твоего брата полностью. Она усиливает твою веру в то, что он – тело, и за тело его осуждает. Она настаивает, что его спасением должна смерть, проецирует эту атаку на Бога, и на Него возлагает ответственность за нее.  
И на эту тщательно приготовленную арену, где злобные звери рыщут в поисках добычи и куда милосердию заказан вход, выходит эго, чтобы тебя спасти. Бог сделал тебя телом. Очень хорошо. Давай же согласимся и порадуемся. Ты – тело, так не позволь себя лишить того, что тело предлагает. Возьми ту малость, до которой можешь добраться. Бог ничего тебе не дал. Тело – твой единственный спаситель. Оно – смерть Бога и твое спасение.
Такова всеобщая вера мира, тобою видимого. Одни тело ненавидят, другие стремятся ему навредить и унизить его. Третьи любят тело, прославляют и превозносят его. Но до тех пор, пока тело стоит в центре твоей концепции себя, ты нападаешь на Божий план спасения и удерживаешь обиду против Него и Его творения, чтобы не слышать Глас истины и не привечать Его как Друга. Тобою выбранный спаситель занимает Его место. Он –  друг тебе, а Бог – твой враг.
Сегодня мы постараемся остановить эти бессмысленные нападки на спасение. Мы сделаем попытку его принять. Твое опрокинутое восприятие разрушило покой твоего разума. Ты видел себя телом, а истину ты видел вне себя, закрытой от твоего понимания телесными ограничеями. Теперь мы постараемся на это посмотреть иначе.
Свет истины – в нас – там, куда поместил его Господь. А тело – от нас вовне, и нас оно не заботит. Быть без тела означает быть в нашем естественном состоянии. Узнать свет истины в нас, значит, узнать нас такими, какие мы есть. Увидеть наше Я отдельным от тела, значит, положить конец атаке на Божий план спасения и принять его. А там, где Его план принят, он уже свершен.
Наша цель в течение длительных периодов практики – осознать, что Божий план спасения уже свершился в нас. Чтобы достичь этой цели, мы должны атаку сменить на приятие. До тех пор, пока мы атакуем его, мы не можем понять, в чем состоит Божий план. Следовательно, мы нападаем на то, чего не понимаем. Сейчас мы попытаемся суждение оставить и спросим, что есть Божий план:
Что есть спасение, Отец? Я не знаю.
Скажи мне, чтобы я мог понять.
Затем мы тихо будет ждать Его ответа. Мы атаковали Божий план спасения, не потрудившись услышать, в чем он состоит. Мы так громно выкрикивали свои обиды, что не расслышали Его Голоса. Своими обидами мы закрыли глаза и заткнули уши.
Теперь мы желаем видеть и слышать, и учиться. «Что есть спасение, Отец?» Спроси, и тебе будет отвечено. Ищи и найдешь. Мы больше не спрашиваем эго о спасении и о том, где отыскать его. Мы спрашиваем у истины. Так будь уверен, что будет истинным ответ, благодаря Тому, Кого ты спрашиваешь.
Как только ты чувствуешь, что тает твоя уверенность, дрожит и гаснет твоя надежда на успех, повтори свой вопрос и свою просьбу, помня, что ты обращаешься к вечному Творцу вечности, Который тебя сотворил Ему подобным.
Что есть спасение, Отец? Я не знаю.
Скажи мне, чтобы я мог понять.
Он ответит. Будь твердо настроен услышать.
Один, возможно, два коротких периода практики в час будут достаточными на сегодня, поскольку они будут чуть длиннее, чем обычно. Начни эти упражнения со слов:
Удерживать обиды, значит, нападать на Божий план спасения.Позволь мне принять его. Что есть спасение, Отец?
Затем в молчании подожди с минуту, предпочтительно с закрытыми глазами, и слушай Его ответ.


Holding grievances is an attack on God's plan
for salvation.

While we have recognized that the ego's plan for salvation is the opposite
of God's, we have not yet emphasized that it is an active attack on His
plan, and a deliberate attempt to destroy it. In the attack, God is assigned
the attributes which are actually associated with the ego, while the ego
appears to take on the attributes of God.

The ego's fundamental wish is to replace God. In fact, the ego is the physical
embodiment of that wish. For it is that wish that seems to surround the
mind with a body, keeping it separate and alone, and unable to reach other
minds except through the body that was made to imprison it. The limit on
communication cannot be the best means to expand communication. Yet the
ego would have you believe that it is.

Although the attempt to keep the limitations that a body would impose is
obvious here, it is perhaps not so apparent why holding grievances is an
attack on God's plan for salvation. But let us consider the kinds of things
you are apt to hold grievances for. Are they not always associated with
something a body does? A person says something you do not like. He does
something that displeases you. He "betrays" his hostile thoughts
in his behavior.

You are not dealing here with what the person is. On the contrary, you are
exclusively concerned with what he does in a body. You are doing more than
failing to help in freeing him from the body's limitations. You are actively
trying to hold him to it by confusing it with him, and judging them as one.
Herein is God attacked, for if His Son is only a body, so must He be as
well. A creator wholly unlike his creation is inconceivable.

If God is a body, what must His plan for salvation be? What could it be but
death? In trying to present Himself as the Author of life and not of death,
He is a liar and a deceiver, full of false promises and offering illusions
in place of truth. The body's apparent reality makes this view of God quite
convincing. In fact, if the body were real, it would be difficult indeed
to escape this conclusion. And every grievance that you hold insists that
the body is real. It overlooks entirely what your brother is. It reinforces
your belief that he is a body, and condemns him for it. And it asserts that
his salvation must be death, projecting this attack onto God, and holding
Him responsible for it.

To this carefully prepared arena, where angry animals seek for prey and mercy
cannot enter, the ego comes to save you. God made you a body. Very well.
Let us accept this and be glad. As a body, do not let yourself be deprived
of what the body offers. Take the little you can get. God gave you nothing.
The body is your only savior. It is the death of God and your salvation.

This is the universal belief of the world you see. Some hate the body, and
try to hurt and humiliate it. Others love the body, and try to glorify and
exalt it. But while the body stands at the center of your concept of yourself,
you are attacking God's plan for salvation, and holding your grievances
against Him and His creation, that you may not hear the Voice of truth and
welcome It as Friend. Your chosen savior takes His place instead. It is
your friend; He is your enemy.

We will try today to stop these senseless attacks on salvation. We will try
to welcome it instead. Your upside-down perception has been ruinous to your
peace of mind. You have seen yourself in a body and the truth outside you,
locked away from your awareness by the body's limitations. Now we are going
to try to see this differently.

The light of truth is in us, where it was placed by God. It is the body that
is outside us, and is not our concern. To be without a body is to be in
our natural state. To recognize the light of truth in us is to recognize
ourselves as we are. To see our Self as separate from the body is to end
the attack on God's plan for salvation, and to accept it instead. And wherever
His plan is accepted, it is accomplished already.

Our goal in the longer practice periods today is to become aware that God's
plan for salvation has already been accomplished in us. To achieve this
goal, we must replace attack with acceptance. As long as we attack it, we
cannot understand what God's plan for us is. We are therefore attacking
what we do not recognize. Now we are going to try to lay judgment aside,
and ask what God's plan for us is:

What is salvation, Father? I do not know.
Tell me, that I may understand.

Then we will wait in quiet for His answer. We have attacked God's plan for
salvation without waiting to hear what it is. We have shouted our grievances
so loudly that we have not listened to His Voice. We have used our grievances
to close our eyes and stop our ears.

Now we would see and hear and learn. "What is salvation, Father?" Ask
and you will be answered. Seek and you will find. We are no longer asking
the ego what salvation is and where to find it. We are asking it of truth.
Be certain, then, that the answer will be true because of Whom you ask.

Whenever you feel your confidence wane and your hope of success flicker and
go out, repeat your question and your request, remembering that you are
asking of the infinite Creator of infinity, Who created you like Himself:

What is salvation, Father? I do not know.
Tell me, that I may understand.

He will answer. Be determined to hear.

One or perhaps two shorter practice periods an hour will be enough for today,
since they will be somewhat longer than usual. These exercises should begin
with this:

Holding grievances is an attack on God's plan for salvation.
Let me accept
it instead. What is salvation, Father?

Then wait a minute or so in silence,
preferably with your eyes closed, and listen for His answer.