191. Все ли отношения, где присутствует любовь, являются "особыми"? Даже отношения с детьми?

Вопрос: Я бы хотела узнать ваше мнение по поводу «особых отношений». Являются ли каждые отношения, где есть любовь, особыми? Например, отношения с детьми? Достаточно ли того, чтобы только один человек в отношениях был знаком с Курсом чудес?

Ответ: Курс говорит нам, что каждые отношения, независимо от того определяются ли они как отношения любви или отношения ненависти, являются особыми. Эго использует каждые наши отношения для того, чтобы проецировать вину на другого в соответствии с нашим желанием отделиться от Бога. Использование отношений с целью проекции – это нападение, которое Курс называет ненавистью. Каждые особые отношения, следовательно, на самом деле являются отношениями ненависти, замаскированными в некоторых случаях под «любовь».

Эго определяет каждого человека как тело и относится к каждому как к телу, что, согласно Курсу, есть еще одной формой нападения на Сына Божьего, который НЕ является телом. Проекция вины и восприятие отождествления с телом – это базовые характеристики особых отношений. Хотя мы можем их не осознавать, эта динамика работает в каждых отношениях. Сложно применить эту концепцию к нашим отношениям с детьми, потому что мир превозносит родителей, и мы используем детей и семейные отношения для того, чтобы выражать «любовь» в определении эго Забота и внимание, которым мы окружаем детей, это не та любовь, о которой говорит Курс. Это часть динамики «псевдо-любви», установленной эго и являющейся на самом деле заменой любви Бога. Эта замена – еще одна важная характеристики особых отношений. То есть Курс называет особым любого человека или любой предмет, который используется с попыткой заполнить пустоту, оставшуюся на месте нашего кажущегося отделения от Бога. Дети идеально вписываются в этот план эго, потому то они приходят в этот мир полностью зависимыми от заботы других. «Жизнь» дана им родителями, которые, если все будет хорошо, удовлетворят все их потребности в развитии и поддержании жизни.

Частью дисфункциональной природы родительства есть вера родителей в то, что дети тоже удовлетворят их потребности. Эта взаимная зависимость, в которой каждый соглашается пожертвовать чем-то, чтобы его собственные потребности были удовлетворены, является «компромиссом», который, как утверждает эго, обеспечит безопасность и «счастье» всех участников этих отношений. Иногда кажется, что они работают, но чаще они пронизаны огромной болью и конфликтом, которые порождаются глубоким чувством вины. Курс дает этому очень яркое описание:
«Цель всех особых отношений — грех. Все они — сделка с реальностью, к которой приспосабливают воображаемый союз. Не забывай, что заключение сделки — это установление пределов, и что любого брата своего, с которым у тебя ограниченные отношения, ты ненавидишь. Ты иногда поддерживаешь сделку во имя "справедливости" и требуешь уплаты — временами от себя, но чаще — от другого. Так "справедливостью" стараешься ты облегчить вину, явившуюся с принятой целью отношений. Вот почему Святому Духу необходимо изменить их цель и сделать для Себя полезными, а для тебя безвредными.» (T.21.III.1)

В этом, как и во всем, чему учит Курс, достаточно, чтобы только один человек в отношениях был учеником Курса чудес. Практика Курса требует только того, чтобы человек внимательно посмотрел на все осуждающие мысли в любых своих отношениях и признал, что во всех них преследуется цель эго. Эта цель - всегда сделать разделение реальным и усилить нашу веру в то, что мы можем создать свой собственный мир, который удовлетворит наши потребности лучше, чем мог бы это сделать Бог. Мы не делаем это ни для кого, кроме самих себя. Когда мы разпознаем уловки эго и начинаем понимать, что наша боль на самом деле берет свое начало в нашем альянсе с системой мышления разделения, вины и нападения эго, тогда у нас есть возможность обратиться к Святому Духу, система мышления которого реинтерпретирует все, созданное эго, и попросить о помощи. Хотя это может и не привести ни к ками изменениям в форме наших отношений, их цель будет трансформирована: «Дух Святой не станет лишать тебя твоих особых отношений, Он их преобразит. То есть, Он возвратит им функцию, назначенную Богом. Функция, которую ты им определил, явно не сделала их счастливыми. Святые отношения, однако, разделяют Божью цель, а не стремятся к ее подмене. Любые особые отношения, созданные тобою, — это подмена Божьей Воли; они возвеличивают твою собственную волю вместо Его, благодаря иллюзии отличия твоей воли от Его.» (T.17.IV.2:3-7) В конце концов, когда это практикуется достаточно долго, на место боли особых отношений приходит покой святых отношений.

Перевод Татьяны Молодцовой