190. Насколько наши жизни «написаны» заранее?

Вопрос: Этот вопрос, состоящий из двух частей, о «сценарии» наших жизней:

  1. Если я выбираю своих родителей, национальность, пол, время, в котором я живу, до рождения, насколько обусловлена моя жизнь? Сильно обусловлена или необусловлена совсем? Является ли все написанным заранее, так что все, что я выбираю в каждый момент времени, это распятие или воскрешение? Другими словами, что не написано заранее?
  2. Какую роль играет верное мышление в выборе всего вышеперечисленного заранее?

Ответ: Мы устанавливаем кажущиеся неизменными параметры для каждой жизни, включая те, которые вы перечислили выше. Но даже некоторые из них могут изменится по выбору разума: кто-то узнает во взрослом возрасте, что он или она был приемным ребенком, кто-то выбирает изменить пол, и так далее. Часть обольстительного соблазна эго в том, что у нас все же есть выбор на уровне формы, и это – великий отвлекающий маневр. Так как мы верим, что проблема нашей вины из-за отделения, остающейся глубоко в разума, может быть решена «путем некоей безумной "договоренности" с миром» (T.12.III.6:5) – то, что Курс чудес называет магией. (Рук.16.8,9,11). Поэтому эго поддерживает иллюзию выбора на уровне формы, продолжая прятать от нас тот факт, что мы всегда выбираем одно и то же содержание: отделение и вину. И мы никогда не решаем настоящую проблему, лежащую в основе этой вины в разуме.

Это правда, что Курс учит, что все уже случилось, и что линейное время нереально, - все уже написано заранее. (Уч.ч.I.158.3,4) Однако это не значит, что все в индивидуальной жизни предопределено. Набор возможных событий предопределен, но у нас есть выбор в каждый момент времени того, к каким отношениям и событиям мы получим доступ и рассмотрим (для более детального обсуждения этого, смотрите Вопрос №37.)

Несмотря на все эти варианты, наиболее полезная точкой зрения – это помнить, что несмотря на возможности на уровне формы, единственным реальным выбором, с которым мы сталкиваемся в каждое мгновение, есть выбор между распятием и воскрешением.

Так как у нас всегда есть верное мышление, даже тогда, когда мы все еще верим в реальность разделения, у нас есть возможность обратиться к нашему верному мышлению по поводу любого решения, которое мы принимаем, включая то, какой подход выбрать к новый отношениям, новой карьере или новой жизни. Различие между тем происходит что-то ДО или ВО ВРЕМЯ жизни произвольно, и эго желает усилить это различие, делая так, чтобы состояние нашего разума во время этой жизни казалось каким-то качественно отличающимся от состояния разума, когда эта жизнь – лишь рассматриваемый вариант. И поэтому, как и с любым другим выбором, мы можем сделать его с эго или со Святым Духом как нашим учителем. И как делают многие из нас, мы можем колебаться между неверным и верным мышлением, иногда делая выборы, основываясь на нашем желании особости, а иногда выбирая, чтобы выучить уроки прощения. Это правда с точки зрения иллюзорного линейного времени, и до и во время каждой жизни. Опять же, выбираем ли мы параметры предстоящей жизни или параметры текущей жизни, варианты и процесс в разуме остается тем же.

Перевод Татьяны Молодцовой