174. Как можно простить насилие?

Вопрос 174.А: Как Курс чудес рассматривает глубокую травму? На протяжение многих лет я страдала от неравенства между родителями и детьми, концентрируя свое внимание на насилии, которому я подверглась на всех уровнях, что привело к заторможенному развитию, несмотря на то, что я очень умна. У меня два вопроса:

Вопрос 174.Б: Как я могу простить зло? То, что со мной произошло, было злом, исходящим из убегания от ответственности и прямой жестокости на эмоциональном, духовном, ментальном и личностном уровнях.

Вопрос 174.В: Кто я? Что значит быть духовным созданием (что значит, что мое тело – свет?), живя в мире, построенном на ненависти, конфликте и власти?

Ответ: Мир – это жестокое и несчастливое место, наполненное результатами злых мыслей. Люди могут быть неосознанно злыми и жестокими по отношению к друг другу, причиняя боль тем, над кем у них есть власть точно также, как им самим причиняли боль те, кто имел власть над ними. Это – замкнутый круг, из которого, кажется, нет выхода. Однако выход возможен, если мы желаем посмотреть вглубь наших готовых суждений о добре и зле и наших поверхностных различий между виновными и невинными.

Возможно, мы можем понять, что мотивировало ваших родителей обращаться с вами так, как они с вами обращались, но это не значит, что для этого есть оправдание. Однако вы также понимаете, что если вы будете держаться за эти суждения и боль, это лишь будет удерживать вас в ловушке ментального гнева, парализующего вас и препятствующего тому, чтобы вы ощущали радость и покой, который является нашим наследием, данным нам Богом. (Уч.чI.104)

Курс признает, что люди, «побуждаемые страхом бывают весьма жестоки.» (T.3.I.4:2) В этом понимании лежит ключ к тому, как освободить себя и всех остальных из объятий зла. Это страх мотивирует всех нас действовать, исходя из наших злых мыслей, а не присущее нам зло. Никто в мире не застрахован от злых мыслей, - в этом природа системы мышления эго, которую мы все разделяем. Некоторые из нас могут стать лучше других в сдерживании своего откровенного поведения. Однако гнев, граничащий с желанием убить, кипит в разуме каждого из нас до тех пор, пока мы не научимся смотреть на чувство вины, которое снабжает энергией этот гнев, и не позволим ему исцелиться в свете прощения Святого Духа. Эго – это полная и абсолютная тьма, в пределах ее наглухо закупоренных границ нет света, и мы все нащупываем свой путь, безнадежно падая и спотыкаясь, пока мы остаемся отождествленными с его темными целями.

Мы все едины в том, что мы разделяем ложное мышление эго, хотя мы можем отличаться в том, как мы проявляем его в своей жизни. Но пока мы не признаем его присутствие в себе, мы будем оставаться в ловушке дисфункциональных попыток защититься от вины и ненависти к себе, которые неизбежно сопутствуют нашей вере в тьму внутри нас. Мы будем пытаться проецировать эту вину наружу и на других. И поэтому мы будем накидываться на других, желая сделать их ответственными за ту боль, которая исходит из ощущения себя отдельными от любви. Некоторые находят приемлемые в социуме, но все равно мотивированные эго, способы проявления этого невыносимого ощущения боли и вины. Другие направляют его наружу, мало заботясь или не заботясь вообще о его влиянии на других. И поэтому такие люди становятся насильниками, убийцами, теми, кто издевается над детьми. И нам становится легко видеть грех и вину в них, как свидетельство нашей собственной «невинности». Однако то, что движет ими не отличается от того, что движет всеми нами, если мы еще не обнаружили эту неосознанную динамику, чтобы начать исцелять ее. Поэтому первым шагом в нашем собственном исцелении, после осознания своих суждений об убийце или насильнике, - это увидеть общую «человечность», которую мы все разделяем, отчаявшуюся, наполненную болью личность, которая ставит свои собственные интересы и свое собственное выживание превыше всего. Мы все делаем это, но, возможно, мы просто лучше это скрываем.

Если мы смогли начать видеть тот факт, что наша собственная боль точно такая же, как и боль всех остальных, и только эта боль заставляет нас действовать безумно, то мы открыли дверь более милосердному и сострадательному видению себя и других людей. Так как мы начнем видеть, что та жестокость, которую любой из нас проявляет, является лишь защитой от вины и боли внутри нас, - той же самой боли и вины, которую мы все ощущаем.

Это не значит, что следует отрицать то насилие, которое мы испытали. Но есть шаг за пределы признания причиненной нам боли, который мы сделаем, когда будем готовы перешагнуть через боль и двинуться дальше. В настоящее время проблема не в прошлых событиях самих по себе, а в интерпретации, которую мы продолжаем им давать. И Курс предлагает нам другой способ посмотреть на эти прошлые события, помогая нам понять, что на глубинном уровне было мотивом этих действий, и как мы разделяем ту же самую глубинную мотивацию в нашей собственной жизни, когда мы продолжаем жить под руководством эго Только тогда мы сможем увидеть тот выбор, который у нас есть в настоящем, освободиться от боли своего собственного самоосуждения.

Мы все ищем способ выйти из своей боли, но мы думаем и действуем таким образом, что продолжаем причинять себе боль, осуждая и нападая на других, что лишь усиливает нашу веру в разделение, которая является фундаментом системы мышления эго. Когда мы начинаем узнавать страх за жестокостью эго (своей собственной или кого-то другого), те суждения, за которые мы раньше держались, могут начать растворяться. Мы начали перемещать свой фокус с собственных интересов эго на общие интересы Святого Духа, Который знает, что мы все едины в нашей общей потребности освободиться от вины и боли системы мышления эго. Это понимание общих интересов является отражением любви, по которой мы все тоскуем, и Единства, которое мы все разделяем как святой и невинный Сын Божий. Это представление о себе, выходящее за пределы общего эго и его проявлений, из которых появились иллюзия зла.

Перевод Татьяны Молодцовой