164. Как мне смотреть на свое осуждение других?
Вопрос: Мое понимание Курса чудес значительно изменилось после прослушивания кассеты Кена "Значение осуждения". Основная мысль этой кассеты состоит в том, чтобы смотреть на свое эго без потребности изменить его. Другими словами, смотреть на свои мысли без осуждения и понимать, что в конечном счете то, во что мы верим, никак не влияет на реальность. Наши мысли как бы рассеиваются, когда мы понимаем, что реальность не впечатлена ими и не пошатнулась под их влиянием. Однако Кен постоянно напоминает нам не судить других. Кажется, что это означало бы, что нам необходима защита против таких мыслей. Говоря, что нам не следует судить другого человека, не делаем ли мы суждение реальным? Нам следует смотреть на свое эго без осуждения. Не включает ли это то, что мы должны смотреть на наше осуждение других, не придавая ему реальности? Некоторые из наших суждений довольно сильные, но если мы сможем посмотреть на них, осознавая, что ничего не произошло, не значит ли это, что мы продвигаемся вперед?
Ответ: Возможно, вы не так поняли. Кассета, которую вы упомянули, говорит о том, что в противоположность тому, что думают многие студенты Курса, цель не в том, чтобы перестать выносить суждения о себе и других, а в том, чтобы научиться не судить себя за эти суждения. Сопротивляясь им и пытаясь их изменить, мы делаем их реальными в своем разуме, и это продолжает наделять их и эго силой, как видите. Поэтому цель - посмотреть на наши суждения эго, не принимая их всерьез, то есть, без чувства вины и без попытки оправдать или объяснить их каким-то образом.
Важной частью процесса рассмотрения суждений является осознание того, что они нам чего-то стоят. Суждения поддерживают реальность мысли о разделении в нашем разуме, закрывая доступ покою и приглашая боль и вину остаться. Когда мы осознаем цену, которую мы платим за эти суждения, со временем усиливается наша мотивация соединиться с Иисусом или Святым Духом и отпустить вовлеченность в процесс осуждения. Поэтому смысл не в том, чтобы не судить. Зачем нам вообще желать это делать, если мы действительно поняли, чем сопровождается суждение?
Кстати, реальность не просто не впечатлена или не пошатнулась под влиянием наших суждений, она не может даже видеть или осознавать их! Так как наши суждения не имеют реальности. И поэтому близко к концу Курса Иисус говорит: "Для Божьего учителя необходимо осознать не то, что он судить не должен, а то, что он судить не может. Отказываясь от суждения, он просто–напросто отказывается от того, чего у него не было. Он отказывается от иллюзии или, вернее, у него появляется иллюзия отказа от нее. А на самом деле он просто становится честнее. Признавая, что суждение всегда было невозможным для него, он более не делает к нему попыток." (Рук.10.2:1,2,3,5)
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии