165. Существует ли один сновидец во сне, или их много?
Вопрос: Я сидела в гостиной с моим шестимесячным сыном на руках, когда у меня возник вопрос. Я думала о том, что Святой Дух даже не знает обо мне и моем сыне, но лишь любит сновидца. Мой вопрос: является ли сновидец одним и тем же для всех кажущихся людей во вселенной? Существует ли один сновидец или биллионы сновидцев, которые проецируют вину в мир? Разделяю ли я с моим сыном одно и тоже верное мышление и неверное мышление?
Ответ: Всякий раз, когда мы говорим об идеях, основанных на вере в разделение и дуальность, независимо от того, говорим ли мы на уровне расщепленного разума или на уровне его проекций в мире форм и тел, мы говорим на языке мифов и иллюзий. Так что, в конечном счете, сновидец и Святой Дух не более реальны, чем те личности, которыми, как вы думаете, являетесь вы и ваш сын. Следовательно, любой ответ на ваш вопрос не должен рассматриваться как версия реальности, а должен определяться с точки зрения полезности для помощи нам в нашей практике прощения - единственная иллюзия, которая не ведет к дальнейшим иллюзиям. (О.3.1:3,4)
В трактовке мифа о разделении Курса чудес, все началось с того, что разум единственного Сына Божьего как бы заснул и видит сон о разделении. И этот разум разделился на неверное мышление (эго) и верное мышление (Святой Дух), наряду с этим есть часть разума, которая имеет силу выбирать между этими двумя (тот, кто принимает решение или сновидец). Во сне есть только этот один расщепленный разум. Но как часть защиты эго против своей же вины и тревоги, чтобы спрятаться от Бога, и таким образом, чтобы жизнь, украденная Сыном у Него, не была отобрана назад, Сын принял стратегию эго о кажущемся дальнейшем разделении на миллиарды и миллиарды якобы уникальных фрагментов, которые будут переживаться как независимые, индивидуальные разумы. Но каждый фрагмент, как отколовшаяся часть одного расщепленного разума Сына, разделяет одно и то же содержание: неверное мышление, верное мышление и силу выбирать между ними.
Явление, которое называют раздвоением личности или диссоциативным расстройством идентичности, - ярко показанное в таких фильмах, как "Три лица Евы" и "Сибил", дает полезную модель для размышления об этом процессе фрагментации. Кажущиеся отдельными, независимые личности являются результатом расщепления одного разума для того, чтобы защитить себя от сильной тревоги и вины, которая ассоциируется с одним из родителей.
Тогда как эта иллюзорная фрагментация является защитной стратегией эго против Бога, она также может быть использована Святым Духом, чтобы служить цели прощения. Поскольку каждый кажущийся отдельный разум имеет один и тот же основной выбор, который полностью присутствует внутри, этот выбор спасения через практику прощения не подвержен влиянию и не зависит от любого другого отдельного разума. Другими словами, каждый фрагментированный разум не может быть жертвой другого разума - он сам несет ответственность за свои переживания. И, принимая ответственность за эти переживания и учась признавать, что эти переживания представляют собой выбор, каждый фрагмент может научиться со временем делать выбор в пользу Святого Духа, а не эго. Когда, в конце концов, решение раз и навсегда сделано в пользу Святого Духа, тогда кажущийся фрагмент признает, что нет разделения и разум един, как это и было с самого начала. Cравнение с терапевтическим вмешательством для людей с раздвоением личности, опять же, - очень хороший пример. Целью является то, что называется интеграция: различные личности со временем интегрируются по мере того, как барьеры к осознанию расщепленных компонентов устранены, чтобы разум вновь осознал свою целостность.
Отвечая на ваш конкретный вопрос, существует лишь один единственный разум, которому снится сон о разделении, и который проецирует свою вину на мир, созданный им же для этой цели. Но пока мы верим, что каждый из нас - это отдельный фрагмент, мы ощущаем свой разум независимым от разума других и думаем, что нам снится наш собственный сон о разделении, и что я могу выбрать эго или Святого Духа независимо от того, что выбираете вы. Истинное прощение становится возможным с этим пониманием.
Перевод Олега Кричевского и Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии