158. Почему Курс говорит, что "невозможно что-либо утратить, кроме того, чего не ценишь"?

Вопрос: У меня есть трудности с пониманием этого раздела текста Курса чудес об атаке: "Атака никогда не спровоцировала бы атаку, когда бы ты не усмотрел в ней способ отнять у тебя нечто ценное. Но невозможно что-либо утратить, кроме того, чего не ценишь, и, следовательно, не желаешь. Поэтому ты чувствуешь себя лишенным того, чего не пожелал, и, проецируя свое неприятие этого чего-то на другого, веришь, что именно другие отнимают это у тебя." (T.7.VII.8:1,2,3) Не могли бы вы помочь, пожалуйста?

Ответ: Четвертый закон хаоса гласит, что "ты владеешь тем, что у другого отобрал" (T.23.II.9:3); и мы знаем, что проекция - это один из "законов" эго. Поэтому, мы всегда подозрительны по отношению к другим, веря, что они замышляют что-то у нас отнять. И в конечном счете, покой Божий - это то, что, как мы верим, они собираются похитить. Это, опять же, - проекция вероломства, в котором мы обвиняем себя. Смысл этого учения в том, что покой Божий внутри нас никогда не может быть у нас отнят, пока мы сами не позволим этому случиться, что может произойти только из-за того, что мы по-настоящему не ценим его. И причина, по которой мы не ценим его, в том, что часть нас знает, что если мы полностью отождествимся с ним, наше я, каким мы его знаем, исчезнет и будет заменено нашим настоящим Я, которое находится за пределами всякого индивидуального существования в этом мире. Защита против этого - это винить других за лишение нас внутреннего покоя, вместо того, чтобы взять на себя ответственность за то, что мы сами выбросили его прочь.

Перевод Олега Кричевского