157. Откуда мы знаем, что Бог не знает о нашем существовании в мире, и где в Курсе упоминается "принимающий решения"?

Вопрос: Кен говорит, что Бог даже не знает, что мы существуем; что мы здесь, в этом мире. Где в Курсе чудес говорится об этом, или какой параграф подразумевает это? У меня нет проблем с этим утверждением, потому что я понимаю, что в Курсе "существованием" называется наша вера в эго, вера в то, что мы - тела, а "бытием" или "присутствием" называется наше состояние единства в Царстве Небесном. Поэтому имеет смысл то, что Бог не "знает" нас в нашем состоянии эго. Однака не могли бы ва пояснить, откуда это взято? А также, где в Курсе Иисус упоминает "принимающего решения", о котором так часто говорит Кен?

Ответ: Утверждение, что Бог даже не знает о том, что мы существуем, как вы говорите, следует из понимания метафизики Курса. То я, которым мы верим, что являемся, - это иллюзорная проекция иллюзорной мысли в иллюзорном разделенном разуме. Оно нереально. Бог, Который является полным Единством, не может знать ничего, что не есть частью этого полного Единства, и то, что Он знает не может включать отдельного наблюдателя и наблюдаемого. Если бы Бог знал о нашем существовании в этом мире, разделение было бы реальным. Однако Курс чудес вновь и вновь утверждает, что разделение никогда не имело места в реальности - принцип Искупления (например, T.2.I.4:4; T.2.VII.6:7,8,9).

Хотя конкретные фразы, о которых вы спрашиваете, никогда и не используются в Курсе, есть несколько параграфов, которые ясно подразумевают, что Бог не знает о нем существовании здесь. Среди них следующие: "Бог и Его творения пребывают в полной определенности и следовательно знают, что лжетворений нет." (T.3.IV.7:1) "Бог действительно сотворил дух в Своей Собственной Мысли и подобного Себе достоинства. Нет ничего, кроме этого." (T.3.V.7:3,4) Немного далее, говоря о нашем я и о Я Бога, Иисус замечает: "Твоё я и Божье Я — в противоречии. Диаметрально противоположны их начала, их направления и их исход. Они непримиримы в своей основе, ведь дух не воспринимает, а эго не может знать. И, следовательно, между ними нет и не может быть общения." (T.4.I.2:9-12) И в следующем разделе: "И нескончаемые попытки эго добиться признания духа и этим утвердить свое существование — бесплодны. Дух в своем знании не осведомлен об эго. Дух на него не нападает, он просто неспособен о нем помыслить." (T.4.II.8:5-7)

Слово "принимающий решения" не упоминается в Курсе в том смысле, в котором его использует Кен. Единственная фраза в Курсе, которая говорит о нашем сопротивлении признанию силы решать, которая присутстсвует в нашем разуме, предпочитая видеть "тело [как] ответственного за принятие решений." (Рук.5.II.1:7). Хотя этот единственный отрывок не описывает разум, в нем имеется в виду, что разум, а не тело, отвечает за принятие решений. Понятие "принимающего решения", таким образом, является удобным сокращением для той части раздленного разума, к которой обращается Курс. Очевидно, что он не может обращаться к тому я, которым мы верим, что мы являемся, так как Курс постоянно напоминает нам, что это я нереально, и что мозг, который мы верим, что делает выбор, не имеет никакой силы. Например, в учебнике Иисус замечает: "Ты также полагаешь, будто телесный мозг способен мыслить. Если б ты только понимал природу мысли, ты бы мог лишь посмеяться над этой безумной идеей." (Уч.чI.92.2:1,2)

То, что фокус должен быть на силе разума принимать решения, кажется вполне уместным, если мы увидим, что Иисус делает акцент на том, что "сила решения — единственная свобода, оставшаяся у тебя, раба этого мира. Ты в состоянии выбрать верный взгляд на мир." (T.12.VII.9:1,2) И далее: "Каждодневно, ежечасно, ежеминутно и даже ежесекундно ты выбираешь между распятием и воскресением, между эго и Святым Духом. Эго — выбор вины, Святой Дух — выбор невиновности. Сила решения принадлежит тебе." (T.14.III.4:1-3) Важность понятия выбора или решения в учении Курса очевидно, если мы рассмотрим, что вариации слов "выбирать" и "решать" используются более тысячи раз в трех книгах Курса. И заключительный раздел текста, "Сделай новый выбор" (T.31.VIII), является прекрасной победной песней выбору.

Перевод Татьяны Молодцовой