159. Достаточно ли осознавать нашу особость?

Вопрос: На работе я выполняю роль помощника. Я замечаю, что усиливаю свою особость через ощущение собственной важности и превосходства по отношению к тем, кому я помогаю, в то же время одновременно ненавидя их. Я также заинтересован в том, чтобы то, что я делаю, приносило пользу. Когда происходит единение с другими, я считаю это своей заслугой. Кажется, я использую все это, чтобы усилить мое индивидуальное отождествление в мире - и мою вину, - чтобы не выйти за пределы особости. Достаточно ли быть честным о своем высокомерии, веря в то, что Иисус может использовать эту честность, если я этого пожелаю?

Ответ: Смотреть честно на особость и ненависть, которые мы вносим во все наши отношения, - это, безусловно, первый шаг в процессе прощения. Курс чудес просит нас делать именно это, чтобы мы распознавали динамику эго в действии. Вы также распознаете мотивы особой любви или особой ненависти, что также является очень важным. Вышеупомянутый мотив всегда в действии, сохраняя нашу особость нетронутой, чтобы усиливать нашу веру в нашу отдельную личность, а также в мир. Результат, как вы упоминаете, - это вина, и это - наше реальное влечение. Пока мы чувствуем себя виноватыми, мы можем держать покой Божий на безопасном расстоянии, оставаться в конфликте и сохранять нашу индивидуальность. Это явно - та ситуация, которую вы описываете. То что вы честно смотрите на это, конечно, выводит вас за пределы отрицания, которое является основой в безумной схеме эго. Исцеление может начаться, когда болезнь обнаружена.

Следующий шаг - это увидеть связь между этим выбором в разуме усиливать особость и, тем самым, усиливать и цепляться за вину, и всей болью, испытываемой во сне разделения. Очень важно осознать эту связь между причиной и следствием. В этом лежит ключ к устранению нашей веры в мыслительную систему эго и ее болезненные последствия. Если особость и вина, вызываемая ею, - выбор в разуме, это должно означать, что можно сделать другой выбор, который будет иметь иной результат. В этом состоит логика мыслительной системы Святого Духа, как она представлена в Курсе.

Как только эта связь сделана, следующий шаг - попросить Иисуса о помощи в том, чтобы сделать иной выбор. Наша роль в отношениях исцеления с Иисусом не заканчивается на том, чтобы смотреть на все это. Мы должны пойти дальше и попросить, и по-настоящему захотеть "другого способа" видеть. Это не всегда так просто, как кажется. Мы часто вполне желаем, чтобы Иисус заменил нашу боль на его покой, до тех пор пока мы не понимаем, что это означает отпустить гораздо больше, чем мы рассчитывали. Это требует желания отпустить свою вовлеченность в свою особость и в ту цель, которой она служит, что в конце концов ведет к отказу от всей мыслительной системы эго. Так как эго находит это пугающим, у него есть бесконечный поток завлекающих форм, чтобы держать нас вовлечеными. Наша задача - оставаться бдительными ко всем его уловкам, и видеть их все как одно и то же, чтобы их можно было принести Святому Духу для трансформации.

Помните, что Курс не просит нас быть без наших особых отношений: "Я повторял неоднократно, что Дух Святой не станет лишать» тебя твоих особых отношений, Он их преобразит." (T.17.IV.2:3) Это то, где начинает играть роль "желание", о которой вы говорите. Это не должно быть совершенное желание: "Желанию твоему совсем не обязательно быть совершенным, поскольку совершенно Его желание. Если ты просто предложишь Ему немного места, Он осветит его так ярко, что с радостью ты ему позволишь разрастись." (T.11.II.6:6,7) Небольшого желания достаточно, если мы не скрываем активно наши "тайные грехи и скрытые ненависти", отрицая их, оправдывая их, или называя их менее неприятными словами. Если вы останетесь верными тому процессу, который вы начали, вы, безусловно, увидите, что он будет иметь значительные результаты в вашем обучении и исцелении.

Перевод Олега Кричевского и Татьяны Молодцовой