147. Как принести покой в разум кого-то другого?
Вопрос: Как я могу обратиться к Иисусу, чтобы принести покой тому, кто находится в беспокойстве, боится, и чей разум неспокоен, не имея возможности практически общаться с этим человеком (вербально или какими-то другими способами)? Возможно ли это вообще, потому что часто достаточно сложно (мягко говоря) принести покой в свой собственный разум?
Ответ: Так как Курс чудес говорит нам, что покой - это результат выбора отождествления со Святым Духом или Иисусом в нашем разуме, на самом деле невозможно просить Иисуса принести покой в чей-то разум (Рук.5.III.1:1-3,3:6). Более того, Иисус не приносит покой и в наш разум. Курс учит, что недостаток покоя - это результат выбора в разуме отождествиться с мыслительной системой эго каким-то образом. В результате этого мы чувствуем вину, которая заменяет покой в нашем сознании. Напуганный, беспокойный разум этого человек просит о помощи. Чтобы ему помочь, мы должны признать, что это - выбор, который сделал этот человек, а также признать способность разума выбрать по-иному. Тогда мы просматриваем свой собственный разум, чтобы найти какие-либо суждения, которые у нас есть по поводу этого человека, и любой непокой, который мы ощущаем, таким образом, признавая свою собственную потребность в исцелении.
Наша "молитва" о ком-то начинается с просьбы о помощи Святого Духа или Иисуса в отпускании своих собственных суждений и ложных восприятий как о нас самих, так и об этом человеке. Потому что если мы воспринимаем другого человека как нуждающегося, или не имеющего покоя, мы сначала восприняли этот недостоток в себе, как вы отметили. Если мы отпустим свои ложные восприятия и примем исправление Святого Духа, то мы ощутим покой. Тогда покой в нашем разуме продлиться на Сыновство; он соединяется с покоем, присутствующим в разумах всех, выбирают ли они или нет осознавать это. Это - процесс, посредством которого мы "предлагаем" покой брату.
Настоящее действие - всегда происходит в нашем собственном разуме. Нет необходимости общаться внешне в другим человеком. Сами выбирая покой, мы напоминаем о покое, который в других людях, но ни мы, ни Иисус не могут выбрать за кого-то другого, как он говорит нам: "Я не могу сделать выбор за тебя, но в силах помочь тебе сделать свой собственный разумный выбор." (T.3.IV.7:11) Как только мы позволили мыслям Святого Духа заменить наши мысли, он направит нас действовать с любовью по отношению к этому человеку или не действовать вообще. Это будет находиться под водительством Святого Духа, если мы сделали то, что описано выше. Таким образом, мы можем практически жить в соответствии со следующей молитвой из текста, которая содержит ответ на стремление покоя в вас и в вашем друге:
"Это мгновение святое я желаю для себя, чтоб разделить его с любимым братом. Святого мига мне не [иметь] без него и равно ему — без меня. Однако в наших силах разделить его сейчас. Итак я выбираю отдать Святому Духу этот миг, дабы Его благословение сошло на нас и сохранило нас в покое." (T.18.V.7:3-6).
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии