146. Почему часть меня боится Иисуса?
Вопрос: Я изучаю Курс чудес немногим более года. Я думала, что у меня только любящие чувства по отношению к Иисусу, и поэтому, меня немного удивляет другая моя часть, которая, кажется, боится любви Иисуса и его близости, особенно потому что моя цель в изучении Курса - объединиться с ним и практиковать прощение. Также я думала, что так как часть моего разума, принимающая решения, уже решила, что должен быть иной способ (то есть выбрала Иисуса, а не эго как моего учителя), почему часть моего разума теперь говорит Иисусу не приближаться ко мне и не причинять мне боль? Не могли бы вы помочь мне понять это?
Ответ: Это - хороший пример расщепленного разума, о котором говорит Курс. Одна часть находится в верном мышлении, отражая любовь Царства Небесного; другая часть - безумна и наполнена ненавистью эго. Мы все, как части единого Сына Божия, имеем обе части, и часть нашего разума, принимающая решения, постоянно выбирает одну или другую из них. Иисус напоминает нам вновь и вновь в Курсе, что для нас доступны только эти два выбора. Мы обычно можем определить по своим ощущениям, выбрали ли мы эго или Святого Духа как своего учителя, но мы обычно не осознаем на сознательном уровне принятие этого решение. Иисус учит нас, однако, что даже несмотря на то, что наши решения вроде бы происходят неосознанно, это на самом деле не так. Например, посмотрите на параграфы 3,4 и 5 в Уроке 136.
Тогда как другие факторы могу отвечать за страх в конкретных случаях, в целом мы можем сказать, что та часть нашего разума, которая является эго, должна сильно бояться, а также ненавидеть Иисуса из-за того, что он собой представляет. Вина поддерживает существование эго, и следовательно, тот, кто, как Иисус, представляет собой конец вины, является ненавистным и пугающим. Таким образом, "для эго невиновные виновны." (T.13.II.4:2) Иисус представляет собой конец нашей личности как эго, поэтому в той мере, в которой мы отождествляемся с нашими эго, мы будем бояться или ненавидеть его. Конечно, это - не наша полная идентификация, но нам надо этому научиться, и это то, чему нас старается всеми силами научить Иисус. Таким образом, пока мы не отпустим свое отождествление с мыслительной системой эго, мы будем хотеть, по меньшей мере, держать Иисуса на безопасном расстоянии, и иногда мы будем испытывать ненависть к нему.
Идея - не в том, чтобы чувствовать себя виноватыми из-за этого страха или ненависти, а в том, чтобы понять, откуда она исходит, чтобы мы могли дать себе шанс сделать другой выбор. Иисус уже знает об этом, и поэтому он просит нас в Курсе простить его (T.19.IV.B.6) и говорит о "горьких идолах [которых] мир создал из того, кто желал быть лишь братом миру." (О.5.5:7,8). Мы проецируем свою собственную вину на него и наделяем его своими собственными чертами эго. По большому счету, это - портрет Иисуса, который рисует библейское христианство. Но по сути, настоящий Иисус, Иисус Курса чудес, представляет собой противоположное всему, чем мы являемся - нашими эго. Это создает огромный конфликт в наших отношениях с ним. Мы любим его, и он нас притягивает к себе, но в тоже время мы боимся его и хотим, чтобы он был больше похож на нас, чтобы нам не пришлось меняться.
Единственную ошибку, которую мы можем допустить - это отрицать эти "богохульные" (для эго) мысли, скрывать их, а потом пытаться заменить их приятными, красивыми мыслями нашего дорогого, милого Иисуса. Эта защита никогда не будет эффективной; она приведет только к продолжению вины, что приведет к бесконечному циклу проекции и атаки. Самый полезный подход - спокойно посмотреть на эти мысли, не ужасаться им и не стестяться их, а принести их к истинному Иисусу в нашем разуме. Он мягко и с любовью научит нас, откуда они происходят, и поможет нам четко различать дары, предлагаемые эго, от даров, предлагаемых им самим.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии