148. Как состояние Единства могло привести в мысли о разделении?
Вопрос: Если мы все были в состоянии Единства с Богом, как у нас могла появиться мысль о разделении в тот "кратчайший, безумный момент"? Что на нас нашло, что мы оставили это единство, которое было покоем и блаженством? И как это могло произойти? Каков был сценарий, как вы думаете?
Ответ: Это - "известный" вопрос. Он известен, потому что это –наиболее часто задаваемый студентами Курса чудес вопрос (пожалуйста, посмотрите также Вопрос №10). "Известный" ответ: это - на самом деле не вопрос, а утверждение, что разделение на самом деле произошло (Рук.вв.4; также см. "Наиболее часто задаваемые вопросы о Курсе чудес", Кеннет Уопник, стp.17-22), это – предположение, на котором основывается вопрос. Курс учит нас, что разделение никогда на самом деле не произошло. Действительно, невозможно, чтобы Сын был отделен от Отца. Начиная с этого, Курс продолжает, объясняя подробно, как мы "сюда попали", так как мы верим, что мы - здесь. Объяснение, которое он нам дает является своего рода мифом, объясняющим то, что никогда не могло произойти. Он говорит нас, что Сын Божий уснул, и ему приснился сон о разделении: "Ты дома — в Боге, видишь сон изгнания, но в силах пробудиться от него к реальности." (T.10.I.2:1) Наш опыт в качестве тел в мире - это сон. Ничего этого не произошло, и мы на самом деле все еще Дома в Боге.
Курс чудес говорит нам лишь, что в разуме спящего сына "произошло" желание иметь больше, чем все: "У каждого, пришедшего сюда, всё еще теплится надежда (оставшаяся иллюзия или же некий сон), что нечто внешнее, возможно, способно принести и счастье, и покой. Но если всё суть в нем самом, то это невозможно. И следовательно, приходя сюда, он отрицает правду о себе и ищет нечто большее, чем всё, как будто часть всего возможно найти там, где остального нет." (T.29.VII.2:1-3) Увлеченный "погоней" за существованием в качестве автономной личности, и думающий, что это принесет счастье большее, чем "покой и блаженство", о котором вы упомянули, Сын выбирает эту мысль об отделении о своего Источника. Хотя кажется, что это произошло миллионы лет назад, в каком-то далеком, забытом прошлом, это на самом деле происходит в каждом мгновении, каждый раз, когда делается выбор верить в то, что разделение реально. Это – единственное "объяснение" того, каким образом мы здесь оказались, настолько реальные, настолько "живые", и настолько отождествленные с телами.
Это - выбор, и Курс говорит нам, что этот выбор намеренный. Он формирует наши отдельные личности, которые мы научились предпочитать истине о том, кто мы есть. Мы предпочитаем эту выдуманную личность, потому что мы ошибочно верим, что это даст нам счастье. Мы убедили себя, что эго право, а Бог неправ о том, кто мы. То, что мы держимся за это убеждение поддерживает "существование и процветание" разделения. Это - то, что заставляет его происходить, вновь и вновь в наших разумах. Опять же, мысль, которая нами руководит, - это мысль, что автономность лучше единства, Бога недостаточно, и эго дает нам то "большее", к которому мы стремимся.
Суммируя все сказанное выше, фундамент учения Курс основан на очень важном признании силы разума выбирать. Нам сказано, что мы выбираем неверно, выбирая верить в то, что разделение произошло, и нам предлагается "сделать новый выбор." (T.31.VIII.) В каждой ситуации, в которой мы находимся в состоянии конфликта, боли или дискомфорта, мы находим возможность подвергнуть сомнению наш опыт в свете этого урока и выбрать вновь: "Образам, созданным тобою, не одолеть того, чем Сам Господь тебе желает быть. Итак, не бойся искушения, воспринимай его тем, что оно есть: еще одной возможностью иного выбора..." (T.31.VIII.4:1,2)
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии