139. Как мне узнать, какие у меня есть убеждения на счет денег?

Вопрос: Я слушал кассеты "Форма или содержание: секс и деньги". В них говорится, что мы проецируем изнутри наружу свои убеждения о деньгах. Как узнать, какие конкретно убеждения у тебя есть, чтобы изменить их?

Ответ: Перед тем, как рассмотреть, как можно идентифицировать свои убеждения о деньгах, может быть полезным небольшое уточнение о подходе Курса чудес ко всем мыслям и убеждениям нашего эго. Мы хотим узнать о них, чтобы принять ответственность за их выбор, а не для того, чтобы их изменить. Это поставило бы нас во главу процесса Искупления, что было бы беспроигрышной формулой для провала. Цель Курса - чтобы мы сделали свои неосознанные мысли осознанными, приняли ответственность за их выбор, поняли, какой цели они служат в схеме эго, и затем отпустили бы их вместе с виной, к которой они неизбежно приводят, к исцеляющему свету Святого Духа или Иисуса. Но нам не надо их изменять! Так как это сделало бы их реальными и подразумевало бы замену одних убеждений эго другими.

Деньги - это просто внешняя форма или символ, на которую мы проецируем свои убеждения о себе. Так какое у вас отношение к деньгам или ощущения по поводу денег? Кстати, нет правильного или неправильного, плохого или хорошего, ответа на вопросы, которые последуют ниже. Все ответы будут отражать базовые убеждения эго о вас самих и о других, убеждения особой любви, либо особой ненависти. В конце концов, мы поймем, что они не являются ни правильными, ни неправильными, они просто неистинны. Но нам надо сначала посмотреть на них, потому что мы верим в них, и посмотреть с Иисусом или Святым Духом рядом с нами, чтобы мы могли посмотреть открыто и честно.

Кажется ли вам, что вам всегда недостаточно? Боитесь ли вы потерять те деньги, которые у вас есть? Помогает ли вам наличие денег чувствовать себя лучше или более уверенно? Откладываете ли вы их как символ защиты и безопасности от непредвиденных опасностей и препятствий? Или вы склонны тратить их, как только они у вас появляются, и вы всегда в долгах? Видите ли вы деньги как символ статуса и успеха, как мерило вашей ценности? Если у вас мало денег, пытаетесь ли вы вести себя так, как будто у вас их много? Или вы принимаете свою бедность как знак особости? Если у вас много денег, нравится ли вам выставлять это напоказ? Или вы стараетесь, чтобы это было незаметным? Как вы относитесь к тому, чтобы делиться вашими деньгами с другими или отдавать их? Завидуете ли вы или чувствуете ли вы обиду на тех, кто имеет больше денег, чем вы? Как вы ощущаете, что ваши родители относились к вас в материальном плане? Если вы находитесь с кем-то в отношениях, которые включают совместное управление деньгами и ресурсами, есть ли конфликт по поводу того, как с ними обращаться? Какова природа ваших разногласий, и каковы ваши суждения относительно того, как другие обращаются с деньгами?

По мере того, как вы будете размышлять над своими ответами на эти и другие вопросы о деньгах, которые могут прийти на ум, ощутите свои глубинные мысли, чувства и убеждения, которые они отражают. Это могут быть мысли и чувства неполноценности, нехватки, недостаточности, ограниченности, неуверенности, страха, ощущения себя жертвой, безответственности, стыда и вины, гордости, триумфа, превосходства, великодушия, власти, контроля и т.д. Важное понимание, которое вы хотите развить, это то, что это - базовые чувства о вас самих, которые не имеют никакого отношения к деньгам, другим людям, или к чему-либо в мире. Это – последствия серьезной подпитки мысли о разделении в вашем разуме и желания, чтобы она была истиной. Ибо мысль о разделении есть не что иное, как желание быть разделенным с любовью, включая готовность напасть и уничтожить любовь, чтобы упрочить индивидуальное я. И участвуя в этом процессе, мы верим, что уничтожили нашу собственную ценность. И таким образом, все сопутствующие чувства обесцененности, которые становятся слишком болезненными, чтобы их удерживать в нашем разуме и признавать, проецируются на созданный нами мир с большим количеством удобных мишеней и хранилищ для этих чувств, включая деньги. И тогда эти внешние символы кажутся проблемой, а не мысль о разделении в нашем разуме, из-за которой мы обесценили наше истинное Я.

На этом этапе мыслительная система эго хорошо защищена от принципа Искупления Святого Духа, который заявляет, что разделение невозможно, разве что в иллюзорных снах, и что ничего на самом деле не произошло, чтобы лишить нас любви, которой мы являемся. Но как только мы поймем цель эго для мира, включая деньги, мы сможем посмотреть на все это по-другому и знать, что это - окно в наше подсознание. И теперь мы можем сделать другой выбор, помня нашу истинную Ценность как Святого Божьего Сына.

Перевод Олега Кричевского и Татьяны Молодцовой