140. Разговоры с Иисусом и просьбы к нему
Вопрос: Я изучаю Курс уже несколько лет, и понимаю важность практики просьб о помощи. Я также осознаю свое желание и необходимость в помощи. Однако когда я пытаюсь просить о помощи, я ощущаю, насколько силен компонент особости в моей просьбе. Например, я сейчас вновь преподаю, после многих лет занятия чем-то совершенно другим. Я нервничаю по поводу того, выполняю ли я эту работу хорошо или нет, и пытаюсь просить о помощи, чтобы я была способна выполнять работу хорошо, но я понимаю, что основной причиной, по которой я прошу об этом, является мое желание быть особой для моих студентов и начальства. Я пытаюсь говорить с Иисусом об этой проблеме. Меня интересует, насколько важна способность вести полноценные разговоры с ним. Они обычно как бы растворяются, возможно, я на самом деле не доверяю, что он там. Я была бы благодарна за любые рекомендации, которые у вас есть, чтобы разобраться с моим блоком перед использованием этого основополагающего инструмента Курса.
Ответ: Сперва вам следует все же признать свою способность осознавать эти мысли об особости, которые стоят за вашими просьбами о помощи. Это - очень большой шаг. А затем, не пытайтесь изменить их. Просто позвольте себе видеть, откуда они исходят, - из понятия о неполноценном "я", которое ощущает потребность укрепить свой статус, проецируя хороший имидж. Вполне понятно, какой голос в это время говорит. Но если вы сможете наблюдать за собой, когда вы это будете делать без осуждения себя, тогда вы смотрите с Иисусом на свое эго, и это - та помощь, о которой он хочет, чтобы мы его просили.
В начале нашей практики Курса, мы обычно хотим просить Иисуса о помощи с конкретными проблемами и заботами в нашей жизни, и это вполне естественно. Такие просьбы могут помочь развить позитивные отношения с Иисусом в нашем разуме, больше не видя его злым Судьей, который призовет нас к ответственности за свои поступки в Судный День, как его отображает традиционное христианство. Но вы уже начинаете видеть ограничения таких просьб, - ими руководит желание особости. Это крупное осознание, и оно может помочь вам ощутить истинную помощь Иисуса, ту помощь, которая позволяет нам посмотреть на ограниченные суждения о себе, в которые мы верим, без осуждения себя или без обвинения себя за эти мысли, чтобы мы могли посмотреть через них на истину о нас самих. Первый раздел "Песни Молитвы" говорит о шагах, которые мы делаем, поднимаясь вверх по "лестнице молитвы", по мере своего продвижения в практике прошения о помощи. (ПМ.1)
Поэтому ваши разговоры с Иисусом изменятся со временем, и то, что вы будете приносить к нему изменится по мере того, как вы будете глубже погружаться в изучение Курса. Ваша тепершняя трудность в удержании фокуса на нем - это просто отражение вашего страха перед ним и перед тем, что он представляет, так как одна ваша часть знает, что он ведет вас за пределы эго и особого я, с которым вы так отождествлены.
Возможно, для вас будет полезным вести диалог с Иисусом, записывая свои мысли так, как будто вы ведете с ним разговор, обращаясь в нему очень конкретно о том, что у вас на уме, и прося его в этом процессе о помощи в том, чтобы распознать цель ваших мыслей, и в том, чтобы распознать их без усиления вины в вашем разуме. Процесс записи может быть полезным для удержания фокуса и для обнаружения мыслей эго, особенно когда вы станете более знакомы с этим процессом и освоите его. Вы даже можете захотеть сохранить эти записи, как дневник, чтобы затем вернуться к этим полезным разговорам, когда уровень страха станет слишком сильным, и вспомнить то, что вы уже знаете, - что является распространенным опытом, когда эго чувствует себя под угрозой. Самое важное - не слишком переживать по поводу сопротивления, оно вполне ожидаемо. Признание сопротивления без борьбы с ним позволит сопротивлению со временем растворится в вашем разуме.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии