138. Влияет ли то, что мы делаем, на исход?
Вопрос: Если мы неизбежно пробудимся, или вспомним нашу истинную идентификацию, то логично ли с точки зрения поведения в мире делать то, что, как человек ощущает, принесет ему больше всего покоя? И тогда по большому счету на самом деле неважно, что говорят или делают другие. В действительности, сам Курс чудес неважен, если процесс пробуждения неизбежен. Я имею в виду, разве это не просто дело времени, и мы не просто ждем, делая то, что нам нравится больше всего, и не веря наивно той ерунде, которую бормочет эго, независимо от того, чем мы занимаемся в мире?
Ответ: Хотя «исход...так же верен, как и Сам Бог» (T.2.III.3:10), и «принятие Искупления каждым есть только дело времени» (T.2.III.3:1), просто потому что мы никогда не могли на самом деле отделить себя от Бога, мы все еще делаем намеренный выбор сейчас оставаться спящими во сне времени. И для всех нас боль от мысли об отделении, лежащей в основе этого сна, в конце концов станет настолько невыносимой, что мы на каком-то этапе захотим сделать иной выбор - выбор проснуться. (T.2.III.3) Поэтому единственный вопрос, который каждому из нас нужно задать самому себе, это насколько долго я хочу продолжать пребывать в боли, спящим во времени? Если мы не желаем осознавать и принимать ответственность за свой выбор видеть себя отделенными, Иисус говорит нам, что мы можем продолжать тянуть время и откладывать на потом на протяжении по крайней мере такого же долгого периода времени, на протяжении которого произошло разделение, то есть на протяжении "миллионов лет"! (T.2.VIII.2:5)
Так как все это иллюзорно, и с точки зрения Иисуса, которая вне времени, это маловажно: "Ничто и никогда не может быть потеряно, за исключением времени, а время, в конечном счете, ничего не значит. Ибо оно — не что иное, как малая помеха вечности, достаточно бессмысленная для реального Учителя мира." Но Иисус также осознает, что это не является нашим опытом здесь во времени: "Но коль скоро ты в него веришь [во время], зачем же его попусту терять, шагая в никуда, когда им можно пользоваться для достижения цели такой высокой, какая только и доступна обучению? Не думай, будто трудна дорога к вратам Небесным. Всё, что ты предпринимаешь с твердой целью, с решимостью и счастливой убежденностью, шагая в такт Небесной песне и руку брата бережно держа в своей, не может быть трудным. Но чрезвычайно трудно брести страждущему и одинокому дорогой скорбною без цели, ведущей в никуда." (T.26.V.2:3-6).
Таким образом, у нас есть выбор, как использовать время, и как долго мы желаем продолжать получать опыт во времени. Да, в конце это будет неважно, так как мы вспомним, кто мы такие, что на самом деле всегда было неизменным. Но пока мы все еще верим, что все это реально, Иисус в Курсе говорит нам, что продолжительность нашего пребывания во времени можно "значительно сократить за счет чудес — средств сокращения времени, но не уничтожения его." (T.2.VIII.2:6) Однако это значит, если Курс - это наш путь, что отношения с нашими братьями чрезвычайно важны, так как каждый из нас спроецировал всю вину и ответственность за боль разделения, которую мы не хотим видеть в себе самих, именно друг на друга. И поэтому, как ученикам Курса, нам будет важно, что говорят или делают другие, не потому что мы хотим их изменить, а потому, что наши реакции на них могут указать нам на неисцеленные места в нашем собственном разуме.
Избегать рассмотрения своих реакций на других людей, отклоняя их как не имеющие значения для нашего процесса пробуждения, означало бы участвовать в отрицании того, что есть, что было бы просто другим способом отказа от принятия отвественности за наше собственное решение быть обособленными. В конце мы все увидим это, но в данный момент у нас есть выбор, хотим ли мы признать эти проекций сейчас.
Как бы нам не было трудно посмотреть на своего брата, чтобы увидеть свои собственные "тайные грехи и скрытую ненависть" (T.31.VIII.9:2), Иисус хочет, чтобы мы поняли, что не смотреть на них приведет к еще большей боли, так как тогда не будет надежды на исцеление. И поэтому он нас ободряет, напоминая нам, что это - путь, по которому мы идем в нашим братом: "Не думай, будто трудна дорога к вратам Небесным. Всё, что ты предпринимаешь с твердой целью, с решимостью и счастливой убежденностью, шагая в такт Небесной песне и руку брата бережно держа в своей, не может быть трудным." (T.26.V.2:4,5)
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии