137. Как мне принять полноценность?
Вопрос: Я бы хотел понять следующую цитату из текста (T.16.IV.9:6): "В любых взаимоотношениях, где ты всецело принимаешь полноценность и лишь ее, присутствует Бог целокупный, а с Ним и Его Сын." Как мне принять полноценность? Я знаю, что уровень эго стремится к особым отношениям. Я также знаю, что вступление говорит, что мы уже "полноценны, находимся в безопасности, любимы и любящи". Тогда как мне различить поиск полноценности эго от той полноценности, о которой говорится в цитате, приведенной выше?
Ответ: Ключом к ответу на ваш вопрос является включение предыдущего предложения: "В любых взаимоотношениях, где ты всецело принимаешь полноценность и лишь ее, присутствует Бог целокупный, а с Ним и Его Сын. Во имя Божие желай оставить заблуждения полностью." (T.16.IV.9:5,6) В первом предложении говорится об "иллюзиях", что контрастирует со словом "полноценность". Короче говоря, путь к полноценности лежит через отмену иллюзий. Возможно, будет полезным рассмотреть основное условие эго: Мы верим, что мы отделились от Бога. Поглощенные виной за этот "грех", мы чувствуем себя ужасно одинокими и пустыми. Эго говорит нам, что мы можем заполнить пустоту, оставленную отделением, через всевозможные отношения - с самими "собой", с другими людьми, событиями, вещами, и даже с мыслями. Другими словами, мы используем все иллюзии во сне, стремясь найти в них замену истине о нас. Этот обширный набор заменителей является определением полноценности эго. Проблема в том, что заменители не работают. Это не останавливает эго, однако. Оно настаивает на том, что если бы мы только нашли правильную комбинацию идеальных заменителей, мы бы обрели счастье и полноценность во сне, тем самым добившись успеха в создании идеальной замены Богу и Царству Небесному. Когда этот план не работает, эго говорит нам продолжать искать, попытаться вновь, никогда так и не упоминая о том, что на самом деле его девиз: "Искать, но не найти." (T.16.V.6:5)
Значит эта погоня бесконечна, что выполняет цель эго удерживать нас в иллюзиях этого мира. Это - движущая сила всех особых отношений. Мы используем других людей, чтобы удовлетворить свои потребности, и заполнить пустоту, оставленную кажущимся отделением. Другими словами, мы ищем полноценности в иллюзорных заменителях, которые Курс называет идолами: "Идолы сего мира созданы с целью оставить тебе неведомой истину внутри, поддерживая верность сну о том, что нужно найти вовне нечто такое, что сделает тебя и целокупным и счастливым." (T.29.VII.6:1)
Эго стремится найти полноценность во внешнем, тогда как Святой Дух ведет нас ко внутреннему. Когда мы достаточно разочаровываемся том, что предлагает нам мир, и в том, что говорит эго, мы начинаем подозревать, что есть иной способ. Тогда мы можем начать искать истинную полноценность, смотря в правильном направлении (на разум), и начать отпускать свою вовлеченность с иллюзии.
Если мы полностью посвящаем себя этому процессу отпускания всех бесполезных заменителей, мы начинаем все меньше и меньше отождествляться с ложью эго. Это осуществляется через практическую программу, которую предлагает Курс, состоящую в воспоминании, что мы либо ощущаем покой, либо – конфликт, и что причина того, что мы ощущаем, - не то, что происходит во внешнем мире, а выбор, который делается в разуме. По мере того, как покой становится для нас более привлекательным, чем конфликт, мы будем выбирать его чаще, пока, в конце концов, мы не будем выбирать ничего иного, и будем полностью отождествляться с той частью нашего разума, которая помнит истину о нас. Когда это произойдет, мы "примем полноценность". В этот момент все наши отношения будут "благословлены" этим осознанием, и мы полностью соединимся с истиной о себе, которая является истиной о нас всех. Бог не становится в буквальном смысле "полноценным" таким образом, так как Он, естественно, не может быть неполноценным. Курс говорит, что таким образом мы вспомним Его, и в этом смысле, мы внесем Бога в нашу полноценность. Важно то, что для этого необходимо на самом деле не хотеть ничего иного и отречься от всех иллюзий. До тех пор пока между нами и истиной о нас будет хоть одна иллюзия , мы не будем знать свою полноценность, потому что склоняясь к иллюзии, мы активно отрицаем истину о себе. Так как мы на самом деле все же тратим огромное количество энергии в погоне за своими идолами, нам лучше не осуждать себя за эту ошибку, но также иметь в виду: "Но тщетно поклонение идолам в надежде на покой. Бог обитает внутри тебя, Им обусловлена твоя полноценность." (T.29.VII.6:2,3)
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии