131. Покинул ли нас Бог?
Вопрос: Я был последователем Курса чудес на протяжении многих лет. Мои вопросы: Бог должен знать о той боли и страдании, которые мы переживаем. Он - Бог, как Он может не слышать крики Своих детей? Почему он нас покинул?
Ответ: Путь Курса отличается от традиционных библейских путей, которые характеризуются молитвой и мольбами к Богу, чтобы он сделал что-то по поводу нашего плачевного положения. Курс чудес представляет собой исправление традиционной библейской духовности. Его отличительный подход - научить нас тому, что проблема в наших отношениях с Богом полностью с нашей стороны, и что наша жизнь отражает мыслительную систему в нашем разуме, которую мы выбираем поддерживать.
Бог просто есть (Уч.чI.169.5), и Он ничего не знает о нашем мире разделения. Это мы блокируем осознание присутствия любви в нашем разуме. (T.вв.1:7) Следовательно, упор Курса - на объяснении нам того, как мы блокируем любовь, и что мы можем сделать для того, чтобы восстановить ее в нашем сознании: "Поиск любви не входит в твою задачу; но следует искать и находить в себе барьеры, нагроможденные против любви." (T.16.IV.6:1) Он учит тому, что спасение - это наша ответственность, и оно для нас доступно. Курс основывается на практике прощения в контексте принципа Искупления, который говорит, что разделение от Бога никогда не произошло; оно было лишь "маленькой, безумной идеей", которая никогда не имела места в реальности. Нам просто снится сон о грехе, вине и страхе, которые привели нас к жизни, в которой преобладает страдание и смерть. Роль Иисуса или Святого Духа - в том, чтобы помочь нам увидеть свою жизнь их глазами и, в конце концов, с их помощью проснутся от этого кошмарного сна. Начальная точка в этом процессе пробуждения, однако, - это принятие ответственности за те условия, которые преобладают в нашей жизни, потому что они являются прямым результатом мыслительной системы эго в нашем разуме, которой мы тайно поклялись в вечной верности.
"Иной способ" - это обратиться к Иисусу за помощью, чтобы увидеть наше тайное желание быть отдельными от Бога и друг от друга. Он заверяет нас: "Я никогда тебя не брошу, ибо покинуть тебя — значит покинуть и себя, и Бога, сотворившего меня. Ты покидаешь и себя, и Бога, покинув кого-либо из братьев. Учись же видеть их такими, какие они есть, и понимать, что заодно с тобою, они принадлежат Предвечному." (T.5.IV.6:5,6,7) Курс учит нас тому, что Святой Дух присутствует в нашем разуме как память о Боге, которую мы взяли с собой в этот сон, и как мост, по которому мы перейдем, когда мы выберем не эго и увидим наши интересы как одинаковые, не отделенные от Бога или от других людей: "Память о Нем не оставила Его Сына в одиночестве на дальнем берегу, откуда ему только мельком удается увидеть другой, вовек недостижимый берег. Воля Отца в том, чтоб Сын был нежно поднят и через брешь перенесен. Он строит мост и это Он переведет по нему Своего Сына. Не бойся, что Он не исполнит Свою же Волю. Тебя не исключить из этой Воли, ведь эта Воля — для тебя." (T.28.I.15:5-9)
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии