132. О получении того, чего я хочу, в мире форм
Вопрос: В главе VIII серии "Иисус – Проявление Святого Духа" Кен обсуждает случай, когда в глаз Хелен попала ресничка. И, используя аналогию с видеокассетами, он говорит, что есть кассета Хелен, где у нее ресница в глазу, и есть кассета, где ресница находится вне ее глаза. Я понимаю, что эти две ситуации отражают ее решение отделиться, а потом соединиться с любовью Иисуса. Но я не знаю, как я могу применить это в моей жизни.
Как я понимаю, есть кассета, где я получаю то, что хочу, и есть кассета, где я этого не получаю. Я годами жил по квартирам и начал задумываться, что для меня будет лучше иметь свой собственный дом, потому что это поможет мне чувствовать себя в большей безопасности. Я вижу, что моя "бездомность" отражает мое ощущение, что я оставил Бога. Но я не совсем понимаю, как мое единение с Иисусом приведет к тому, что я найду свой собственный дом.
Короче, как мне переключиться с одной кассеты с "проблемой" на другую кассету с "ее решением"? Это вопрос веры или воли? Я не понимаю динамики (или механики) этого. Я также не уверен в том, как я могу знать, что это действительно в моих интересах иметь дом. Не могли бы вы немного уточнить, ЧТО на самом деле происходит, когда мы меняем свое мышление и соединяемся с любовью Иисуса? Как разрешается проблема на уровне формы? Я понимаю, что форма не главное; и что изменение мышления - вот, что действительно важно.
Ответ: Чтобы это прояснить, в примере с ресничкой Хелен, а также в его применении к вашей жизни, важно понимать разницу между содержанием и символом. В случае с Хелен, содержание было - либо разъединение, либо соединение с любовью Иисуса. И дискомфорт от реснички в ее глазу был лишь символом, который она использовала на уровне форм, чтобы представить свое решение в разуме разъединиться с Иисусом. Таким образом, решением было вновь соединиться с его любовью. Когда она сделала это, ресничка в ее глазу, которая являлась проекцией вины за разделение с ним, больше не проецировалась, потому что вина, стоящая за этим, исчезла. И таким образом, ресничка оказалась вне ее глаза. Но это разум Хелен, а не разум Иисуса, продиктовал форму символа в этих обоих случаях, и Иисус никак не был причастен к тому, что происходило с ее телом.
Так что, если вы чувствуете, что разъединены с любовью Иисуса или, как вы говорите, у вас есть ощущение "бездомности" из-за того, что вы верите, что оставили Бога, тогда здесь также должна быть вина, так как эго говорит нам, что разделение всегда влечет за собой атаку. А вина неизбежно приводит к страху возмездия – к очень небезопасному ощущению. Одной из форм, которую вы можете использовать для символизирования разделения, - это жить в квартире, которая, как вам кажется, заставляет вас чувствовать себя в опасности. Однако сама квартира - это не проблема. Это - лишь символ вины в вашем разуме.
Таким образом, решение - не купить дом, а исцелить вину в вашем разуме из-за разъединения с Иисусом, объединившись с ним вновь. Тогда, если ваша квартира - лишь символ вашей вины из-за разделения, ваши условия жизни могут измениться, хотя, конечно, в мире форм с его "законами" времени и пространства, которые мы все принимаем, это перемещение не произойдет с той же скоростью, с которой ресница Хелен переместилась из ее глаза на щеку. К тому же, ваши условия жизни наверняка являются более сложным символом, чем ресница Хелен, возможно представляющим собой как содержание эго, так и содержание любви, и поэтому внешние изменения скорее всего будут менее прямолинейными и внезапными. Но Иисус никоим образом не будет причастен к этим изменениям. Это будет решением в вашем собственном разуме выбрать форму или символ, который больше не усиливает вашу веру в необходимость страдать за ваш грех разделения и видеть источник вашего ощущения небезопасности вне вас самих. Но фокусом вашего внимания будет изменение содержания вашего разума, а не символы в мире.
Однако, если ваша основная цель - перейти от жизни в квартире к владению собственным домом, думая, что это поможет вам чувствовать себя более безопасно, вы попадетесь на приманку эго, которая состоит в вере, что что-либо внешнее может предоставить вам ощущение безопасности и покоя, к которым вы стремитесь. И вы не будете разбираться с настоящей проблемой в разуме, и поэтому не будете открыты для настоящего решения, которое тоже – в разуме (Уч.чI.79). Не то, чтобы владение собственным домом не являлось разумной целью. Просто было бы ошибкой верить, что это принесло бы вам какое-либо долгосрочное счастье или безопасность. По мере того, как вы будете помнить, что настоящая проблема - это вина в разуме, а ее решение - это объединение с Иисусом, или прощение, внешние обстоятельства будут волновать вас все меньше, тогда как вы найдете покой и безопасность в своем собственном разуме.
Иисус понимает, что вы ищите безопасный и уютный дома, и он, безусловно, обращается также и к вам, когда замечает: "Сегодня мы говорим для каждого, идущего мирским путем, поскольку ни один из нас не дома. Одолеваемый сомнениями каждый пускается в бесконечный поиск, ища во тьме то, чего найти он не может; не узнавая то, чего он ищет. Устраивает он тысячи жилищ, но ни одно из них не радует его беспокойный разум. Не понимает он, что строит тщетно. Тот дом, которого он ищет, не может быть создан им самим. Царству Небесному замены нет. Всё, что он когда-либо создал, было лишь адом." (Уч.чI.182.3)
Кстати, если вы перечитаете тот раздел, на который вы ссылаетесь, после прочтения этого ответа, вы, возможно, увидите, что он дает еще более детальное разъяснение ваших вопросов.
Перевод Олега Кричевского и Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии