130. Что такое "истинное сочувствие" и "ложное сочувствие"?

Вопрос: Что такое "истинное сочувствие" в отличии от "ложного сочувствия", и как его можно практиковать?

Ответ: "Истинное сочувствие", описанное в Курсе чудес, воспринимает настоящую потребность, которая существует во всех частях разрозненного Сыновства, - потребность в исцелении мысли о разделении в разуме, какую бы форму она не принимала. Оно видит проблему там, где она есть - в разуме. Это применение одного из основных принципов Курса: "Идеи не покидают свой источник, и следствия их только кажутся от них вдали. Идеи — в разуме. Всё спроецированное вовне и видимое внешним по отношению к разуму, вовсе не вне его; оно есть следствие происходящего внутри и своего источника не покидало." (T.26.VII.4:7,8,9) Это означает видеть поверх обстоятельств данной ситуации, которая кажется проблемой: болезнь, недостаток любого рода, эмоциональное или психологическое потрясение, стихийные бедствия и т.п. Это признание, что ничего из этого не имеет никакого влияния на ваше истинное Я. У этих обстоятельств нет силы забрать наш покой, и решение этих проблем состоит также в способности человека признать это и сделать выбор в пользу покоя, а не страдания.

Истинное сочувствие исходит из выбора в разуме смотреть вместе с истинным восприятием Святого Духа, которое видит только выражение любви или просьбу о любви (T.14.X.7). Тогда ответной реакцией будет то, что мы позволим любви Святого Духа струится к "нуждающемуся" человеку в той форме, которая будет наиболее полезна и наполнена любовью. Вероятнее всего, это не будет означать в устной форме сказать кому-то, что они сделали неверный выбор и могут выбрать снова, - это могло бы являться атакой, увеличивающей страх и беспокойство. Как только сделан выбор видеть со Святым Духом и не верить в интерпретации эго этой ситуации, конкретный ответ придет естественно. Намерение - в соединении с другим человеком на уровне разума, где и находится ответ на проблему. Это не мешает помочь кому-либо найти конкретные решения или получить помощь в решении этой проблемы извне, но вот содержание ума, истинное восприятие Святого Духа, будет очищено. Настоящая причина и настоящее решение - в силе разума выбирать.

"Ложное сочувствие" - это эгоистическое восприятие жертвы. Эго видит жертву, которая подвергается атаке со стороны какой-то внешней силы, будь то болезнь, другой человек или какая-либо катастрофа, и верит, что человек нуждается в стороннем решении проблемы. Ложное сочувствие может быть поводом для некоторых людей видеть себя "спасителями", которые могут предложить помощь жертве в разрешении затруднительной ситуации, не имея понимания о выборе разума. С этой точки зрения, эти двое соглашаются, что есть жертва и есть каратель, и что решение может быть найдено за пределами разума. Это – соглашение, заключенное в безумии. Курс ясно дает понять, что ложное сочувствие - это, на самом деле, атака, потому что оно отрицает силу разума. Оно не только не решит проблему, оно, собственно, действует так, что только усугубляет проблему, потому что оно усиливает разделение: "Прекрасным доказательством того, что соучастие в трактовке эго пагубно, может служить тот факт, что оно применимо лишь к узкому кругу проблем и лиц. Их эго выбирает и с ними соединяется. Однако оно поступает так всегда с одною целью - упрочить самое себя." (T.16.I.2:1,2,3)

Явный признак ложного сочувствия, - это когда делается разграничение между теми, кто заслуживает поддержку или помощь, исключая, в тоже время, других. Это особенно верно, когда тех, которых исключают, определяют как "насильников", которые не только не заслуживают сочувствия, но и заслуживают наказания. Когда мы видим жертв и палачей, когда случается беда, у нас есть возможность сделать шаг назад из первоначальной интерпретации эго и подумать над тем, что говорит нам Курс: "Тебе неведом смысл сочувствия. зато в одном ты можешь быть уверен: если ты молча сядешь подле страждущего, позволив Святому Духу прийти через тебя, твое сочувствие окажется куда сильнее и будет разрастаться в силе, а не в слабости." (T.16.I.2:6,7)

Наша практика истинного сочувствия начинается с узнавания нашего ложного сочувствия и нашей обычной путаницы о причине и следствии. Вот почему мы не знаем, что означает сочувствовать. Как только мы становимся честны по поводу наших заблуждении, вся величина нашей веры в мыслительную систему эго начинает проявляться. Это понимание, наряду с сомнением в истинности интерпретации эго, позволит нашему восприятию постепенно измениться, а Святой Дух придаст другую форму нашей ответной реакции. Тогда Его истинное сочувствие удовлетворит нашу настоящую потребность - потребность в исцелении разума. Это – настоящий ответ на настоящую проблему.

Перевод Олега Кричевского