118. Эго, возмездие, нападение на себя и страх

Вопрос: Мои вопросы вызваны моими переживаниями "возмездия" эго, которое неумолимо следует за периодами, когда я искренне пыталась смотреть на свое эго и просила об исправлении. Конкретные формы, которые принимает это возмездие могут быть достаточно суровыми, и достаточными для того, чтобы я замкнулась физически и умственно. Следует ли нам ожидать этого?
Я знаю, что Курс говорит о колебании эго между "подозрительностью и яростью". Эго становится яростным, если я пытаюсь искать освобождения от него, предлагая мне "иллюзию атаки как "решение"". (T.9.VIII.2:7,9,10) Если мое эго предлагает мне "иллюзию атаки", то я вне подозрения. Я не выбирала атаку, и я не ответственна за нее, эго делает это со мной. Однако я на самом деле не верю всему этому. Я думаю, что часть моего разума, которая принимает решения, выбирает атаку, чтобы защитить мое отождествление с эго, мою особое, отдельную идентификацию, и что все станет намного хуже, если я буду продолжать идти против него. В такие моменты я не могу посмотреть на мое эго и просто улыбнуться ему. Я просто вынуждена отступить. Я буду благодарна за ваши ответы и комментарии.

Ответ: Да, вы правы, эго не имеет силы атаковать вас, за исключением той силы, которую вы ему даете. Иисус проясняет это в начале текста: "Только твоя преданность эго дает ему какую-либо над тобою власть. Я говорил об эго так, будто оно отдельно существует и действует вполне самостоятельно. Это было необходимо, чтобы убедить тебя: эго не легко сбросить со счетов; необходимо осознать, в какой огромной мере оно руководит твоим мышлением. Однако мы не можем тут же от него освободиться, ибо, покуда ты здесь, или покуда веришь, что ты здесь, ты видишь себя в непрекращающемся конфликте. Эго — ни что иное, как часть твоего представления о себе." (T.4.VI.1:2-6)

Как указано в параграфе, на который вы ссылаетесь, атака на самого себя - распространенное явление, когда мы ищем освобождения от эго. И это - отражение нашего страха принятия безграничной любви, в которой то "я", которым мы верим, что мы являемся, не имеет смысла, как вы и полагаете.

Поэтому ваш вопрос на самом деле о том, что вам теперь делать, зная, что ваш страх все еще так силен. Та часть нас, которая остается отождествленной с эго, не хочет, чтобы мы сделали даже один-единственый шаг по направлению к прощению и исцелению, если оно может это предотвратить. И все, что увеличивает, а не уменьшает наш страх, в действительности, служит цели эго. Поэтому Иисус советует нам, что если наше сопротивление сильно, нам не следует бороться с собой, потому что мы просто не готовы. (T.30.I.1:6,7) Самым добрым и любящим из того, что мы можем сделать в таком случае, это быть терпеливыми и мягкими с собой. Нет никакой срочности в процессе прощения. Мы можем быть еще не готовы к тому, чтобы принести тьму эго к Иисусу, но мы можем, по крайнем мере, принести наш страх к нему, признавая, что нам нужна его помощь. И если Иисус является частью проблемы, то мы можем использовать менее устрашающий символ Святого Духа, или любой другой символ любви, с которым мы знакомы, и который приносит нам утешение.

Важно развивать осознание любящего и неосуждающего присутствия в нашем разуме, вместе с которым вы сможете посмотреть на тьму нашего эго. Если вы смотрите в одиночку, то вы почти точно напугаете себя. Но если вы смотрите с любовью, находящейся рядом с вами, то кажущаяся серьезность того, что вы обнаруживаете постепенно рассеется. И тогда вы сможете улыбнуться над ней.

Перевод Татьяны Молодцовой

Тег