119. Мягкость, покой, доверие и мирские утехи

Вопрос: Прежде всего, спасибо вам за ответы на два моих предыдущих вопроса: о вредных привычках и о том, как смотреть на просьбы о любви. Я был рад этим ответам и все еще перечитываю их иногда. Мои друзья все еще говорят мне, что мне не следует изменять свое поведение, а следует лишь наблюдать за тем, как ведет себя мое эго. На каком-то уровне, я верю в то, что я выучу свои уроки. С тех пор как я начал изучать Курс чудес, я чувствую, что я больше не ищу. Я нашел, и мне нужно теперь практиковать Курс. Самым большим барьером, или камнем преткновения, для меня все еще являются мирские утехи по сравнению с Богом, то, что предлагает эго, по сравнению с тем, что предлагает Бог. Я знаю, что покой Божий - это все, чего я желаю. И в то же время, оказывается, я не хочу покоя Божьего. Иногда, когда у меня наступает проблеск покоя Божьего, я чувствую как бы спокойную грусть, потому что в то время, я знаю, что уже сейчас это - такой большой дар, настолько лучше и красивее, чем все эти мирские утехи.

Ответ: Доверие и мягкость очень важны в практике и применении Курса, чему вы, кажется, учитесь сейчас. Это означает, что вы все более и более узнаете своего внутреннего учителя и развиваете все более и более личные отношения в Иисусом или Святым Духом, чтобы в те моменты, когда вы находитесь вне своего эго, вы бы четко знали, что является наиболее любящим действием на данный момент - изменить свое поведение или просто продолжать наблюдать свое эго в действии, полностью осознавая, что вы делаете сейчас, и чего это вам стоит, и не осуждая себя за такое сильное сопротивление.

У нас у всех разделенный разум, и мы все колеблемся между тем, что предлагает эго, и тем, что предлагает Иисус. Это нормально, и нам не следует удивляться тому, что мы делаем это. Таким образом мы учимся тому, что мы ошибаемся, но не грешим: "Сын Божий, ты не согрешил, ты просто глубоко ошибся." (T.10.V.6:1) Мы учимся тому, что мир является проекцией наших собственных мыслей, "внешней картиной твоего внутреннего состояния". (T.21.вв.1:5)

Поэтому главное - приветствовать это обучение, приветствовать каждую возможность научиться тому, что вы всего лишь воображаете, что мир имеет силу забрать покой Божий. Боязнь "мирских утех" только дает им силу; и тогда вы никогда не поймете, что все это выдумано. Цель состоит в том, чтобы достичь состояния внутреннего покоя, который ничто не может потревожить, независимо от того, что происходит. Если вы находитесь в изоляции и в уединении, вы подразумеваете, что что-то вне вас самих имеет силу забрать покой Божий. Это глупо. Было бы более полезным обратиться к Иисусу после периода ублажения своего эго и рассказать ему обо всем, что вы думали и делали, сказать ему, что вы поняли, что вы сделали выбор не в его пользу, но что вы также поняли, что это не повлияло на его любовь к вам и на вашу любовь к нему, и что в один прекрасный день вы не будете так бояться сделать его любовь к вам и вашу любовь к нему центром своей жизни. Боль от исключения этой любви из вашей жизни в конце концов станет невыносимой, и точно также постепенно уменьшится количество времени, которое вы будете проводить, ублажая свое эго. Однако опять же, это не значит, что изменения в поведении не могут быть частью этого процесса как способ уменьшения боли, которую вы себе причиняете. Тогда изменения в поведении будут восприниматься не как жертва, а как проявление мягкости к себе.

Перевод Татьяны Молодцовой