117. Почему болеют животные или дети?

Вопрос: Курс чудес говорит, что болезнь - это злость, вымещенная на теле. Что вызывает болезнь у ребенка? Есть ли у животных эго, когда они заболевают? Или это все - часть сна, на попытки понять который, эго хочет, чтобы мы тратили наше время?

Ответ: Ребенок или животное может заболеть по той же самой причине, что и взрослый человек. Мы думаем, что должна быть какая-то разница, потому что мы путаем мозг c разумом. Конечно, есть различия между мозгом ребенка и мозгом взрослого, или между мозгом животного и мозгом человека. Но несмотря на то, что мы думаем о силе мозга контролировать тело и поведение и о его природе, Иисус говорит нам, что мы ошибаемся: "Ты ...полагаешь, будто телесный мозг способен мыслить. Если бы ты только понял природу мысли, то посмеялся бы над нелепостью такой идеи. Ведь это всё равно, что думать, будто спичка в твоих руках зажигает солнце и дает ему свое тепло; или что мир покоится сохранно в твоих руках, покуда ты его не отпустишь. Но это не глупей, чем верить..., что мозг способен думать." (Уч.чI.92.2)

Не мозг, а разум, находящийся за пределами пространства и времени, принимает все решения, которые влияют на тело. А так как кажущиеся разделенными разумы, которым снятся все образы во сне, в действительности есть ничто иное как фрагменты единого расщепленного разума, являющегося источником всех ошибочных мыслей (T.18.I.3,4,5), их структура и содержание (грех, чувство вины и страх) всегда одинаковы. Поэтому это разум, а не мозг, ощущает вину, злость и страх и ищет защиты от этих мыслей и чувств. А болезнь разума - мысль о разделении, проецируется на тело извне, будь-то тело младенца, взрослого или животного, чтобы казалось, что что-то происходит с телом, за что этот человек не несет ответственности.

Как решение о болезни принимается в разуме, так и решение об исцелении принимается там же, что затем отражается в исчезновении симптомов и в исцелении от болезни в теле младенца, взрослого или животного. Так как каждый фрагментированный расщепленный разум содержит не только эго, но и его исправление, которое Курс называет Святым Духом.

Перевод Татьяны Молодцовой