116. Вмешивается ли Бог в мир?
Вопрос: Я немного не согласна с идеей о том, что Бог вмешивается в мир форм. Я знаю, что точка зрения Фонда Курса чудес состоит в том, что мир форм - это иллюзия, и сложно себе представить, чтобы Он мог участвовать в изменениях и переменах в мире форм. Я также знаю, что важно лишь изменить свои мысли о мире, чтобы приблизиться к пробуждению. Однако в Уроке 71, "Лишь план Божий о спасении сработает", разделенный ум спрашивает у Бога: "Что бы ты хотел, чтобы я сделал? Куда бы ты хотел, чтобы я пошел? Что бы ты хотел, чтобы я сказал, и кому?" Не является ли это вопросом к Богу о том, какое направление тебе следует выбрать в мире форм? Я также знаю, что когда я отпускаю мысль эго и прошу Бога направить мои мысли, мир форм действительно исчезает. Как Курс чудес сопоставляет с этим непорочное зачатие Иисуса? Не является ли это вмешательством в иллюзию?
Ответ: Как обсуждалось ранее в вопросах, важно понимать, что большая часть Курса написана метафорическим языком, обращаясь к нам на том уровне, на котором мы верим, что находимся (например, см. Вопрос №72). И поэтому Бог описывается в Курсе так, как будто Он беспокоится о нас в мире, только для того, чтобы предоставить исправление для нашего убеждения, что Бог является злым Отцом, Который намерен нас уничтожить. И поэтому Курс пытается помочь нам увидеть Бога как нашего Друга, Который поможет нам сделать то, что нам надо сделать, а не как врага. К тому же очень часто в уроках Учебника используется слово Бог, тогда как на самом деле имеется в виду Голос Божий, или Святой Дух.
Как всегда, и в этом случае тоже, такие строки, как процитированные вами, легче понять в более широком контексте Курса, и сам урок проясняет более глубокий посыл этих строк. Этот урок сначала описывает план спасения эго - удержание обид на других людей, чтобы вина в нашем разуме была переложенной на них вместо нас самих, игра в обвинение. (Уч.чI.71.2) Очевидно, что это "решение" является проблемой, потому что оно на самом деле поддерживает существование чувства вины в нашем разуме вместо того, чтобы избавить нас от него. И поэтому план Бога (то есть, Святого Духа), хотя он и не описан детально в этом уроке, должен включать в себя желание отпустить эти обиды. Так как наша злость и осуждение вызываются взаимодействием с окружающими, упомянутая вами инструкция о том, чтобы просить Бога о конкретной помощи, на самом деле означает, что нам не стоит продолжать действовать (делать что-то, идти куда-то, говорить что-то и так далее) самостоятельно, то есть под руководством эго. Если нам удастся удерживать память о Любви Божьнй в себе в течении дня, мы можем быть уверены, что мы будем именно там, где нам надо быть, чтобы выучить те уроки прощения, которые принесут нам тот покой, который мы ищем.
Когда мы освобождаем себя от диктатуры эго и открываем себя водительству Голоса Божьего, мы можем переживать изменения в нашем внешнем мире, как вы сказали. Однако это будет происходить не всегда. Эти изменения происходят не потому, что Бог или Святой Дух буквально вмешались в нашу жизнь, а скорее потому что мы пожелали сделать внутренние выборы (часто подсознательные), которые находились в согласии с любовью, а не с ненавистью. Внешние проекции нашей вины тогда вполне могут измениться, хотя это, с точки зрения Курса, никогда не является целью изменения учителя. Это может стать ловушкой возвращающей наше внимание обратно в мир, так как мы смотрим на внешние изменения, чтобы подтвердить наше внутреннее изменение.
Непорочное зачатие действительно предполагает вмешательство в мир форм, но Иисус в Курсе никогда не делает таких заявлений о себе. Библия и традиционное христианство представляют собой духовный путь, который очень отличен от Курса чудес, и лучше не смешивать их или не пытаться объединить их каким-то образом.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии