108. Разница между особой любовью и реальной любовью?

Вопрос: По мере того, как я продолжаю изучать Курс чудес, я начинаю понимать, что эмоция, которая обычно называется "любовью" в этом мире, - совсем не та же "любовь", о которой говорится в Курсе. На самом деле, я обнаружил, что часто мое эго использует идею "любви", чтобы прикрыть многочисленные дисфункциональные мысли и действия. Как соотносится любовь такой, какой мы ее понимаем в мире, с любовью, выраженной в Курсе? И как это можно использовать в качестве руководства в жизни?

Ответ: Различие между "любовью", о которой говорится в Курсе, и тем, что называется "любовью" в этом мире, которое вы делаете, верно. Они не есть одно и то же. Любовь этого мира всегда является тем, что Курс называет "особой любовью", и она является основой для "особых отношений". Она не только имеет свойства, которые прямо противоположны любви, о которой говорит Курс, она на самом деле является маской для ненависти: "Именно в особых отношениях, рожденных тайным желанием особой Божьей любви, ненависть эго торжествует. Ибо особые отношения суть отречение от Любви Господней, попытка обеспечить своему я особость, в которой Он отказал." (T.16.V.4:1,2). Мы втайне говорим всему или всем, с кеми мы состоим в отношениях особой любви: "Бог не любил меня с той особостью, с которой я хотел, поэтому я использую тебя, чтобы получить эту особую любовь, без которой я думаю, что я не могу жить."

Следовательно, то, что мы называем "любовью", является нашим заменителем любви Бога. К тому же, Курс говорит нам, что она является ненавистью: "...любого брата своего, с которым у тебя ограниченные отношения, ты ненавидишь." (T.21.III1:3) Эта "ненависть" основана на ложном восприятии того, что мы разные, несовершенные, и нуждающиеся. В отношениях особой любви заключается договор о взаимном удовлетворении потребностей, и таким образом мы стремимся заполнить пустоту, оставленную нашим кажущимся отделением от Бога. И будучи верным девизу эго "искать, но не найти" (T.16.V.6:5), этот заменитель любви Бога никогда не удовлетворит нашу потребность, несмотря на то, как мы стараемся. Даже самые удовлетворяющие "любовные" отношения в конце концов закончатся смертью.

Курс приглашает нас посмотреть на наши отношения особой любви с этой новой точки зрения, какой бы шокирующей она не казалась, чтобы мы захотели открыться для новой цели, и для новой интерпретации: "Иная предпосылка у святых взаимоотношений. Каждый сначала заглянул в себя и не увидел недостатка, восприняв собственную полноту, он продолжает ее соединением с другим, таким же полноценным, как он сам. Между их "я" он не усматривает разницы, ибо различия придуманы телами. Следовательно, он не увидит ничего такого, что пожелал бы взять себе. Не отрицает он и собственной реальности, поскольку она истинна." (T.22.вв.3:1-6)

Важно помнить, что нормально и не греховно иметь особые отношения, и их никто у нас не заберет. На самом деле, они могут быт полезными в нашей жизни, если мы отдадим их Святому Духу для трансформации в святые отношения: "Я повторял неоднократно, что Дух Святой не станет лишать тебя твоих особых отношений, Он их преобразит." (T.17.IV.2:3) Таким образом, любовь, которую мы испытываем с другим человеком, становится отражением любви Бога во сне, а не ее заменителем.

Перевод Татьяны Молодцовой