107. О злости и сложностях на работе

Вопрос: У меня есть вопрос о следующей идее: "Если всё, что ты имеешь, и есть всё то, что ты есть, то ничего нельзя утратить." (T.26.VII.11:4) Это утверждение появляется в Курсе в контексте описания нашей истинной Идентификации. Верно ли это также по отношению к нашему опыту как эго? Моя обстановка на работе поднимает на поверхность много вины, либо проецируя ее на других, либо направляя ее внутрь. Мне приходит на ум много ситуаций, когда мои идеи подвергались сомнению, и я очень обижался, чувствовал, что мне причиняют боль, злился, и т.д. Кажется, что я становился этой идеей, что она представляла меня. Является ли это той же самой идеей по смыслу, что я имею свое решение выбрать эго, и поэтому это - то, что я есть? Я становлюсь или отражаю то, что я выбираю? Следовательно, если бы я мог выйти из этих ситуаций на работе, посмотреть на них с Иисусом и выбрать его видение, тогда я бы стал этим видением? Это так?

Ответ: Да, вы двигаетесь в верном направлении в своих рассуждениях. Каждый шаг в нашем спуске из состояния единства подразумевал выбор, а затем становление тем, что мы выбрали, отрицая, однако, что мы это выбрали. С самого начала целью было приобретение и поддержание нашей личности, но при этом не принимая за нее ответственность. Следовательно, преобладающие переживания в человеческом опыте - это ощущение себя жертвой, что усиливает внутреннее убеждение: "Я не отвечаю за это."

Рассматривая только нашу идентификацию с эго, а не наш здравый разум, наша жизнь здесь не может быть ничем кроме наших мыслей о грехе, чувстве вины и страхе, спроецированных наружу: "Мир есть свидетель умонастроения, он — внешняя картина твоего внутреннего состояния." (T.21.вв.1:5) Нам необходимо принимать все как личную обиду, иначе мы не сможем делать других ответственными за наше положение. Мы стали системой мышления эго, другими словами. И поэтому обучение прощению изначально воспринимается, как чрезвычайно пугающее. То, что Курс называет "прощением для разрушения", является общепринятой версией прощения в мире. Грех был сделан реальным, и все еще существует разделение между прощающим и прощаемым, что прямо противоположно тому, чему учит Курс.

Уроки в учебнике раз за разом акцентируют важность того, чтобы выйти из ситуации и посмотреть на наши действия и мысли с Иисусом. Нам нужна помощь учителя, который находится вне системы мышления, с которой мы отождествились так глубоко, иначе нам никак не выбраться за ее пределы. Поэтому вы правы в своем заключении, что рассмотрение ситуации с Иисусом и выбор против эго автоматически дал бы вам тоже самое видение, которое есть у Иисуса. Очень важно помнить, что у нас всегда есть выбор. Усилия эго направлены на то, чтобы мы оставались в неосознанном состоянии. То, кто есть мы на самом деле, Сын Божий, не изменилось, и никогда не было затронуто сном о разделении. Нам нужно лишь отречься от своего отрицания этой истины (T.12.II.1:5), и тогда то, что мы сделали невидимым вновь станем всем тем, что мы видим, через наше единение с Иисусом или Святым Духом. (T.12.VIII.3). Говоря словами очень красивой молитвы: "Я не имею ничего, я не хочу ничего, я не есть ничем, кроме любви Иисуса."

Перевод Татьяны Молодцовой