82. Об Имени Божьем
Вопрос: Фокусом Уроков 183 и 184 является Имя Божье. Уроки говорят, что это - одно слово, и что оно имеет такую силу, что человеку следует не замечать всех остальных слов, так как оно принесет великое исцеление даже миру. В самом начале подразумевается понятие фамилии, поэтому я предполагаю, что от имени Иисуса Христа фамилия Бога - Христос. Последующий урок говорит, что Имя Божье - Любовь. Я посмотрел в обзорных уроках, но там все равно этого нет. Мой вопрос: Что такое Имя Божье?
Ответ: Урок 183, "Я взываю к Имени Божьему и к своему собственному имени", читается как красивая поэзия, используя слова, чтобы напомнить нам о том, что находится за пределами слов. Когда этот урок говорит о том, что у Бога есть Имя, это не следует воспринимать буквально. Внимательное прочтение Урока 184, "Имя Божье — мое наследие", делает более очевидным фигуральный смысл Урока 183, когда он описывает происхождение и цель имен в системы мышления эго. И на самом деле, Урок 184 достаточно недвусмысленно утверждает: "Нет имени у Бога." (Уч.чI.184.12:1)
Реальность Бога и Христа за пределами всех слов, всех символов, всех понятий. Все они являются продуктами сознания, которое воспринимает дуалистично, отличая воспринимающего и воспринимаемое, себя и другого, что обязательно основывается на убеждении о разделении. Урок 184 объясняет, что имена являются частью плана эго по разделению единства реальности на отдельные, узнаваемые участки, каждое имя, приписываемое каждому отдельному существу утверждает его независимое, дискретное и наполненное смыслом существование. Однако все эти разделения иллюзорны. (Уч.чI.184.1,2,3,4,5,6)
Иисус знает, что разделение и его следствия - это все, что мы понимаем, и поэтому он признает, что нам надо будет продолжать использовать символы какое-то время. (Уч.чI.184.9:1,2;11:1) Но он хочет научить нас понимать их нереальность, предлагая нам использовать слова и имена с другой целью. Таким образом, призывание Имени Божьего - это символический способ выражения окончательного урока, к которому мы приближаемся - "все едино, и на этом уроке всё обучение заканчивается. Все имена слились воедино, а всё пространство заполнено отражением истины. Каждая брешь залатана, и разделение исцелено." (Уч.чI.184.12:2-4)
Признавая, что Имя Божье - это наше Имя, мы принимаем Исправление для всех имен, которые мы дали для всего в мире, включая самих себя, наших братьев и Бога. И поэтому это единое Имя символически используется для того, чтобы отменить все имена эго, до тех пор пока мы не будем готовы к тому, чтобы выйти за пределы всех символов к той реальности, которая за пределами всех имен.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии