81. О природе сна, реального мира и дуальности

Вопрос: Курс говорит, что мы уже Дома. Тогда это означает, что мы уже сейчас находимся на Небесах. На Небесах нет того, что внутри, и того, что снаружи. Они везде. Значит ли это, что этот мир находится на Небесах, и Небеса в этом мире? Похоже ли это на утверждение в веданте, что Атман - это Брахман?

Ответ: Не-дуализм Курса - это абсолютный недуализм, который говорит, что реальность бесконечна, бесформенна и вечна; ничто конечное или имеющее форму не является реальным никоим образом. Это значит, что конечная, физическая вселенная не имеет реальности. Она полностью иллюзорна. Существуют другие не-дуалистические системы, которые помещают мир в сущность Бога. Существуют разные формы пантеизма, восточные и западные, которые наделяют мир реальностью, но не как творение, которое находится за пределами сущности Бога. Не-дуализм Курса является абсолютным, не наделяя реальностью конечное множество. Таким образом, реальность - это совершенное Единство, "Рай — просто осознание совершенного единства и знание, что ничего другого нет ни снаружи, ни внутри." (T.18.VI.1:6) И говоря, что "мир был создан как нападение на Бога" (Уч.чII.3.2:2), Иисус проясняет, что мир - не в Боге и не от Бога.

Это – метафизическая основа шокирующего утверждения, что "ты дома — в Боге, видишь сон изгнания, но в силах пробудиться от него к реальности" (T.10.I.2:1), и причина, по которой Иисус спрашивает: "Кто "ты", живущий в этом мире?" (T.4.II.11:8). Весь Курс адресован к разуму, находящемуся за пределами времени и пространства, который выбрал отрицать свою истинную Идентификацию как бесформенное продолжение его бесконечного Источника, и вместо этого "стал" индивидуализированной сущностью, ограниченной пространством и временем. В то же время, этот разум скрывает память о своей истинной Идентификации как единого Сына Божьего. Это могло произойти только во сне или в фантазии, но не в реальности, как учит Курс. Следовательно, мы, такие, какими мы знаем себя в этом мире, не имеем реальности. Все, что существует, - это Бог, и недифференцированное, вечное, неизменное и совершенное продолжение Его Бесконечной существа, реальность, аналога которой не существует в мире, и которая не может быть понята в этом мире.

"Из тех, кто спит и видит в этом мире сны, никто не вспомнит собственной атаки на себя. Никто не верит, что было такое время, когда он ничего не знал о теле и не воспринимал реальным этот мир. Он бы немедленно увидел во всех этих идеях одну иллюзию, слишком нелепую, чтобы воспринимать ее без смеха. Какими же серьезными кажутся эти идеи ныне! Никто уже не помнит, что когда-то подобные идеи не встречались иначе как со смехом и недоверием." (T.27.VIII.5:4,5,6,7,8)

Курс учит, что отделение от бесконечности, от целостности, невозможно. Бог творит только по Своему подобию. Поэтому Его творения разделяют Его сущность, но без того, чтобы быть меньше, чем Он: "Однако может ли Сын Божий, такой, каким он был создан Им, обитать в форме или в мире форм?" (О.2.2:4). В этом смысле, учение Курса похоже на утверждение в веданте, что Атман - это Брахман, как отражает этот отрывок: "Его творение неотделимо от Него, и не кончается нигде Отец, чтобы начаться Сыну как чему–то от Него отдельному." (Уч.чI.132.12:4). 

Перевод Татьяны Молодцовой