83. О переедании и других действиях, причиняющих боль

Вопрос: Я слышала, что для того, чтобы устранить вину из нашего эго разума, мы должны пригласить Святого Духа во все, что мы делаем, и тем самым очистить эти действия от вины. Например, если мы переедаем, нам нужно приглашать Святого Духа каждый раз, когда мы едим, чтобы не было вины из-за того, что мы это делаем. Вина - это лишний вес, а не само действие переедания. А как на счет людей, которые бьют своих супруг или убивают людей? Вы, конечно, не говорите, что если они устранят вину за свои действия и пригласят Святого Духа в них, то они избавятся от последствий этих действий? Тогда как научиться прекращать вредные действия? Я знаю, что нельзя просить Святого Духа помочь остановить эти действия, потому что Бог не знает о поедании печенья в огромных количествах или о самолете, врезавшемся в Мировой Торговый Центр. Он лишь знает, что его Сын спит, и Он хочет, чтобы он пробудился. Просто в качестве примера, как мне прекратить кушать слишком много или употреблять "неправильную" пищу?

Ответ: Во-первых, важно понимать, что означает приглашение Святого Духа. Если мы приглашаем Святого Духа в наши разумы, мы просим разделить Его воприятие всего и принять Его цель как свою во всем, что мы делаем. Если бы мы на самом деле приняли это, то мы бы не видели наши интресы отдельными от интересов других, мы бы никогда не пытались получить что-то за счет кого-то другого, и мы бы не видели грех в себе, и таким образом, не было бы мотивации, чтобы нападать на себя или на кого-то другого. Так как наши разумы были бы свободны от любых конфликтов и от вины, мы бы не могли видеть себя нуждающимися в том, чтобы получить что-либо от других, также как мы бы не могли видеть себя жертвами других. Не было бы подсознательной вины, которая бы проецировалась на собственное тело или на тело другого.

Принимая это во внимание, вряд ли было бы возможным, чтобы тот, кто разделяет восприятие и цель Святого Духа, сделал бы что-то жестокое с намерением причинения боли или вреда другому или самому себе. Если бы мы совсем не имели эго и отождествились бы с системой мышления Святого Духа, было бы невозможно быть жестокими: "Жестокости нет в Боге, нет ее и во мне", как нам говорит Урок 170. В этом смысле, "очищение действий от вины" означает очищение нашего разума от вины, выбирая не эго. Тогда что бы мы ни делали, это действие будет наполнено любовью и добротой.

Полезно также помнить, что мы очень вовлечены в идентификацию себя как личностей, и что на подсознательном уровне мы приравниваем свое существование к греху. В результате, нам не так уж легко обменять наше отождествление с эго на отождествление со Святым Духом. Поэтому даже несмотря на то, что мы можем думать, что мы приглашаем Святого Духа, у нас столько скрытых сомнений, что мы в конце концов слушаем в основном наше эго, думая, что это - Святой Дух. Однако спустя годы практики, большинство из нас развивают более глубокую чувствительность к силе нашего вовлечения в систему мышления эго, и начинают понимать, что если бы мы действительно, без сомнений, захотели бы отпустить наше эго, мы бы сделали это за одно мгновение. Но наш страх слишком велик, и поэтому мы делаем это понемножку, во время святых мгновений. Это значит, что мы будем находиться в неверном мышлении большую часть времени, и затем процесс исцеления будет сконцентрирован на рассмотрении нашего неверного мышления без осуждения и без вины. Это является иным способом, куда мы приглашаем Святого Духа. Мы смотрим на наше эго, не осуждая себя или других, за то, что у нас есть эго, доверяя, что когда мы будем меньше бояться, мы примем исправление.

В свете этого, ясно, что Курс не говорит, что мы можем делать все, что пожелаем, является ли это жестоким или нет, главное, чтобы мы не чувствовали вину по этому поводу. Да, вина - это всегда проблема, потому что вина делает ошибку реальной и всегда проецируется извне, что ведет к бесконечной цепочке нападений вины. Но это не значит, что у нас есть разрешение делать все, что мы пожелаем, если нет вины. Вина никогда не находится в самом действии; вина находится в разуме и исходит из решения верить, например, что наши потребности можно удовлетворить за счет другого, что ведет к нападению на других людей, или из убеждения, что мы заслуживаем наказания за наш грех отделения от Бога, что ведет к саморазрушительному поведению. Глубинный источник вины - это наше убеждение, что мы на самом деле напали на Бога, отделившись от Него, и следовательно, когда мы воспринимаем разделение реальным, мы культивируем среду для размножения вины. Поэтому нам нужно направить наше внимание именно туда, чтобы освободиться от вины. Это - процесс, который происходит в нашем разуме.

С другой стороны, если мы уже сделали что-то, чтобы навредить себе или другому человеку, тогда мы можем напомнить себе, не анализируя и не оправдывая то, что мы сделали, что чувствовать вину по этому поводу не поможет нам и не исцелит нас. Только люди, которые боятся, нападают, и поэтому я должно быть отождествился с эго, когда я напал, иначе я бы не боялся. Однако, бояться - это не грех, и следовательно, нет нужды в том, чтобы чувствовать себя виноватым из-за того, что я сделал. Это мне дорого обошлось, потому что я сейчас нахожусь вне покоя; но это не влияет на любовь Иисуса ко мне. Я знаю, я не могу нападать на себя или других и чувствовать любовь одновременно: "В Присутствие Господне не войти, напав на Его Сына." (T.11.IV.5:6); но я также знаю, что он не прекратит любить меня из-за того, что я сделал. Я заплатил высокую цену, но это все равно не оправдывает мое ощущение себя виноватым. Это была ошибка, и в один прекрасный день мой страх уменьшится настолько, что я смогу принять исправление. Такая честность исцеляет и помогает нам двигаться в правильном направлении. Осознание цены нашего нападения на себя и других также дает нам мотивацию для изменений, хотя терпимость к причиненной себе боли варьируется от человека к человеку. Однако мы должны достичь точки, где быть счастливыми цениться нами больше, чем быть правыми, прежде чем мы сделаем следующий шаг.

Применительно к вашему конкретному случаю, если вы продолжаете причинять себе боль, переедая употребляя вредную пищу, вы, по крайней мере, можете сказать себе, что вы знаете, что то, что вы делаете исходит из вашего эго, потому что оно причиняет вам боль и не является добрым. Но это лучшее из того, что вы можете сделать на данный момент, и поэтому вы не будете делать еще хуже, осуждая себя за это. Затем вы можете напомнить себе, что вы должно быть очень боитесь любви Иисуса, и поэтому отталкиваете ее в форме нападения на себя, чтобы доказать, что вы недостойны его любви. Фоном также всегда является какая-то обида. (Наши книга и кассета, "Переедание", разбирает эту тему подробно, если они еще вам не встречались.)

Причина, по которой мы повторяем разрушительное поведение, в том, что мы желаем исхода, который оно предоставляет. Как нас учит Иисус в "Препятствиях для покоя", нас странным образом привлекает вина, и поэтому мы будем продолжать делать то, после чего мы будем чувствовать себя виноватыми. (T.19.IV.A.i) Поэтому Курс так подробно останавливается на рассмотрении системы мышления, связанной с виной, которой мы позволили управлять нашим разумом и мотивировать наше поведение. Однако иногда самым большим проявлением любви было бы пройти поведенческую терапию для людей с нарушениями питания, как отражение решения быть более добрым и менее жестоким к самому себе. Это - хорошее начало. Однако, в конце концов мы должны будем разобраться с корнями этой проблемы, если мы хотим, чтобы изменения в поведении были долгосрочными.

Перевод Татьяны Молодцовой