77. О прощении других, не встречаясь с ними
Вопрос: Я недавно посмотрел фильм, снятый по мотивам правдивой истории про узника Алькатраса, который сидел в одиночном заключении более трех лет. Во время заключения он находился в полной темноте, не имел контактов с людьми за исключением тридцати минут в год, на Рождество, и жил в самых ужасных условиях, которые только можно себе представить. Затем он сошел с ума (конечно, судя по тем стандартам, которые существуют для сумасшествия в этом мире иллюзий). Мне сложно понять, как человек в такой ситуации может применить Курс чудес, не имея абсолютно никакого контакта с людьми или со внешним миром. Как он мог соединиться со своим братом? Как он мог практиковать прощение или переживать чудеса? Если бы это Иисус сидел там, что бы он делал? Этот сценарий, конечно, вызывает у меня большой страх, и я думал об этом целыми днями. Я думаю, что я пытаюсь понять, что даже в самой ужасной ситуации, человек все равно может обрести покой Божий.
Ответ: Так как Курс учит, что все происходит в разуме, чтобы практиковать прощение, нет потребности в людях, "...нет никакого мира вне его." (T.12.III.6:7) Все наши отношения (мысли) остаются внутри, так что мы можем практиковать прощение с теми, которые кажутся нам живыми точно также, как и с теми, которые кажутся нам умершими. "Так же как ты, твой брат себя считает сном. ...Думай о нем скорее как о разуме, в котором всё еще упорствует иллюзия, но как о братском разуме. Он брат тебе не тем, что ему видится во сне; он брат тебе не телом — "героем" его сна. ...Твой разум и его соединились в братстве." (T.28.IV.3:1-6)
В разделе "Тени прошлого" Иисус объясняет, что мы всегда видим людей в свете прошлого, будь то что-то, что мы верим, что другие сделали нам или другим людям, или будь то потребности, которые мы верим, что имели, и которые не были удовлетворены. По сути, это объясняет, что мы на самом деле не имеем отношений ни с кем в настоящем, так как эти "тени" всегда с нами, пока они не прощены. Это просто перефразирует тот принцип, что мы не нуждаемся в присутствии физического тела, чтобы соединяться с кем-то или прощать кого-то.
По поводу того, чтобы поддерживать покой в таких экстремальных условиях, как вы говорите, несмотря на то, что это кажется недостижимым, это, в принципе, возможно. Иначе вы говорите, что покой Божий ограничен только определенными людьми, местами или ситуациями. Было бы очень трудно быть серьезным учеником Курса чудес, практикующим уроки прощения, все время имея в голове тревожное сомнение: "А что если Бог оставит меня сейчас?" (Конечно, эго больше ничего и не надо было бы, но это другая тема!)
В истории было много людей, которые сохранили покой в самых жестоких условиях. Много таких историй произошло в концентрационных лагерях, как например истории сестер Тен Бум, Виктора Фрэнкла, и т.д. С точки зрения Курса чудес, все эти люди имели опыты верного мышления, где интересы других не рассматривались как отдельные от их собственных. Это достаточно трудно сделать в повседневной жизни здесь и сейчас, не говоря уже о таких экстремальных условиях. Но это было сделано и может быть сделано.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии