76. О тихом Голосе Святого Духа
Вопрос: Почему Святой Дух говорит так мягко? Кажется, что было бы гораздо проще следовать Его водительству, если бы Он иногда мог кричать.
Ответ: Вы присоединились к хору многих сотен учеников Курса, которые пылко умоляют Святого Духа добавить громкость! К сожалению, или скорее к радости, проблема - с нашей стороны, что означает, что это связано с выбором, который делаем мы, и который мы можем теперь изменить. Те помехи, которые мы производим, делают Голос Святого Духа неслышимым, также как радио трансляция часто прерывается из-за шума. С сигналом нет никакой проблемы. Проблема на стороне получателя, а не отправителя, как говорит нам Иисус как бы с мягким упреком: "Какой ответ Святого Духа тебя достигнет, если ты слушаешь только свою особость, которая и спрашивает и отвечает? Ее ответ, едва различимый, неслышный в той мелодии, что льется от Всевышнего к тебе в вечном хвалебном гимне твоей сущности, и будет тем, что ты услышишь. А песнь раздольная почтения и любви к тому, что ты есть, покажется беззвучной и неслышной перед "величием" подобного ответа. Ты напрягаешь слух, чтобы услышать ее беззвучный голос, а между тем Зов Бога Самого беззвучен для тебя." (T.24.II.4:3,4,5,6). Эта идея усилена в Руководстве, когда Иисус говорит: "лишь немногие вообще могут слышать Голос Божий." (Рук.12.3:3)
Это сложно принять, однако вместо того, чтобы быть разочарованными, мы можем быть благодарными, что мы, по крайней мере, знаем в чем состоит проблема, и что мы можем работать рука об руку с нашим любимым братом Иисусом, чтобы восстановить полную ясность нашего общения. Если мы поистине честны с собой, мы кивнем, признавая, что это объяснение того, что мы не слышим Святого Духа, действительно является правдой.
По мере того, как мы продолжаем работать с материалом, становится ясно, что два требования, на которых настаивает Иисус, это честность и смирение. Глубоко смиряющим является то, что мы читаем абзац за абзацем, где Иисус говорит нам, что мы неправы обо всем, о чем мы думаем и думали, и что мы являемся лишь духовными детьми, даже обращаясь к нас иногда как к детям (например, T.4.II.5:2). Он также говорит о методах, которые он должен использовать, чтобы достучаться до нас, потому что мы возвели множество барьеров для истины в наших разумах. Например: "Разве кого-либо обучишь ценности того, что он намеренно отбросил?" (T.4.VI.5:1). И далее есть много абзацев, которые говорят конкретно о "вреде", который мы причинили нашим разумам. Один из примеров: "вред, тобою причиненный разуму, сделал его настолько неестественным, что он уже не помнит, что для него естественно." (T.16.II.3:1) Настолько легко забыть, что мы являемся теми, кто изгнал Святого Духа из нашего разума. Мы скрываем это и потом думаем, что Его отсутствие из нашего сознания каким-то образом связано с неполноценностью с Его стороны, или даже с инструкциями Иисуса. Таким образом, мы в конце концов возвращаемся в очень смиренное состояние, из которого должны исходить все наши усилия.
Другой важный фактор, который следует иметь в виду, - это то, что водительство Святого Духа может прийти многими разнообразными способами. Нам не следует ожидать, что оно будет только в форме слов, конкретно говорящих нам, что делать. Его Присутствие вполне может чувствоваться как импульс быть добрым и сочувствующим в данный момент. Часто Его водительство приходит в форме идеи, которая вдруг появляется в разуме, или в форме чего-то, что нам приснилось во сне, или просто в форме разговора с другом или подругой. Исправление нашего мышления Святым Духом может произойти разными способами.
И наконец, нам всегда следует убедиться, что мы не определяем проблему, а потом ожидаем, чтобы ответ пришел на тех условиях, которые мы сами устанавливаем. Это очень распространенная форма помех с нашей стороны, которая делает доступ к верному мышлению сложнее. "Так пожелай хотя б на миг оставить алтари свои свободными ото всего, что ты на них воздвиг, и ты не сможешь не увидеть [услышать] всё, что им воистину принадлежит." (T.21.II.8:1) Иисус гарантирует нам, что наши усилия увенчаются успехом, и на самом деле они уже увенчались успехом. Нам только надо принять это без сомнений, и тогда Голос Божий будет единственным Голосом, который мы слышим.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии