78. О конфликте в семье
Вопрос: Мои отношения с моими пятью братьями и сестрами, по большому счету, являются отношениями особой ненависти. Наши конфликты разворачиваются вокруг заботы о матери и распределения ее имущества. Мне легче всего просто диссоциироваться от семьи и конфликта. Это не приносит мне покоя, но все же сводит волнение к минимуму. Я знаю, что это - моя школа, но я чувствую, что я избегаю свою семью, доходя до того, чтобы не присутствовать на похоронах моей матери, когда придет время. Мой вопрос: Могу ли я работать над прощением своих братьев и сестер, в то время, когда я выбираю избегать их?
Ответ: Вы очень мудро признаете, что избегание ваших братьев и сестер не приносит вам покоя и не избавляет вас от волнения, а лишь сводит его к минимуму. Эго является очень хитрым, предлагая нам пути, которые, как кажется, уменьшают вину, конфликт и страх через отрицание и избегание, чтобы мы никогда не разобрались с проблемой, тем самым заботясь о том, чтобы конфликт остался на месте и никогда не разрешился. "Преуменьшение страха, а вовсе не упразднение его, есть постоянная забота эго, и в этом, нужно признать, оно достаточно искусно." (T.11.V.9:2).
Поэтому вам уже, быть может, становится очевидным, что вы на самом деле никак не можете избежать конфликта, общаетесь ли вы со своими братьями и сестрами и находитесь ли вы в их присутствии на самом деле или нет. Потому что все отношения существуют только в разуме и, верите ли вы в это или нет, но настоящий конфликт никак не связан с вашими братьями и сестрами. Однако он напрямую связан с тем, что они для вас символизируют, потому что настоящий конфликт находится в вашем собственном разуме. И поэтому любые изменения в ваших отношениях должны начинаться прежде всего в вашем разуме.
Намекая на этот процесс, Иисус замечает: "Каждый сам создает собственное эго, или свое я, которое бесконечно видоизменяется в силу своей нестабильности. И каждый также создает эго всех тех, кого воспринимает, и вариациям их равно несть числа. Взаимодействие этих эго есть процесс, видоизменяющий обе стороны, ибо они не созданы Неизменным или же вместе с Ним. Очень важно понять, что эти изменения могут происходить и происходят с равной вероятностью, имеет ли взаимодействие место в разуме или на уровне физического общения. Мысли о чьем-то эго столь же эффективны в изменении связанного с ним восприятия, как и физическое общение. Нет лучшего примера в подтверждение тому, что эго — всего-навсего идея, а не факт." (T.4.II:2)
Поэтому, да, вы можете работать над вашими уроками прощения с вашими братьями и сестрами без того, чтобы контактировать с ними или находиться рядом с ними физически, если вы также не намерены избегать того, чтобы посмотреть внутрь своего разума на тот конфликт, который они представляют для вас, и который проецируется на внешний мир. Ваши братья и сестры предоставляют вам возможность прикоснуться к вине, которая скрыта глубоко в вашем собственном разуме, и на которую вы не хотели смотреть, а предпочли увидеть вне себя самого, в других, в этом случае, в ваших братьях и сестрах. Поэтому как только вы поймете, где настоящая проблема, ваши братья и сестры перейдут с первого плана на второй план в процессе прощения.
В чем тогда состоит следующий шаг в этом процессе? Иисус говорит нам, что "есть очень простой способ отыскать дверь к подлинному прощению и воспринять ее раскрытой широко в приветствии радушном. Когда ты чувствуешь соблазн кого–то обвинить в любом грехе, не позволяй своему разуму задерживаться на том, что совершил, по–твоему, твой брат, поскольку это всё — самообман. Взамен спроси: "Стал бы я в этом обвинять себя?" (Уч.ч.II.134.9)
Чтобы обнаружить самообвинение, вам просто необходимо определить, на уровне содержания, а не конкретной формы поведения ваших братьев и сестер, в чем вы их обвиняете. Это наиболее вероятно будет какой-либо аспект того, что они ставят свои собственные интересы прежде интересов других, желая контролировать или манипулировать ситуацией, чтобы убедиться, что их потребности удовлетворены, не заботясь по-настоящему ни о ком другом. И вам лишь нужно быть честной с самой собой, признавая, что иногда вы действуете точно также, даже если вы и не находитесь в этой конкретной ситуации, затрагивающей вашу мать.
Именно эти самообвинения вам надо затем принести Иисусу или Святому Духу для исцеления, ибо Их восприятие вас будет отличным от вашего собственного. Их восприятие - это принятие без осуждения, которое всегда воспринимает страх и просьбу о помощи на месте нападения и греха. Когда вы сможете разделить Их восприятие себя, вы отпустите вину в своем разуме одновременно освобождая ваших братьев и сестер из цепочки вины, которой вы из связывали. Это освобождение скорее всего не будет полным и завершенным, раз и навсегда, с одной попытки, так как наш страх принять полное освобождение для себя слишком велик. Когда мы впустим вину обратно, нам опять надо будет ее проецировать. И братья и сестры, с которыми у нас длинная история обид, являются легкими мишенями. И поэтому процесс прощения с вашими братьями и сестрами скорее всего будет процессом, который займет время. Но, по крайней мере, вы сейчас знаете, где находится настоящая проблема.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии