72. О решении отказаться от боли

Вопрос: Почему мне следует принять решение отказаться от боли?

Ответ: Потому что она причиняет вам боль, и потому что непринятие решения отказаться от боли оставляет нас в аду. Однако, на самом деле вы не обязаны принимать решение отказаться от боли. Пока боль является переносимой, отрицаемой или временно успокоенной, вполне вероятно, что решение отказаться от нее не будет принято. Физическая, эмоциональная и психологическая боль, которую мы переживаем телесно, является отражением боли в разуме. Эта боль является результатом отрицания нашей идентификации как единого Сына Божьего, выбирая отделиться от Него. Значит боль - это состояние разделенного Сына: "Боль — это злая мысль, принимающая форму и сеющая смуту в твоем святом разуме. Боль — это выкуп, с радостью заплаченный тобой за то, чтобы не быть свободным. В боли Богу отказано в Сыне, которого Он любит. В боли действительно кажется, что страх торжествует над любовью, а время замещает собою вечность и Небеса. И мир становится жестоким и горьким местом, где заправляет печаль, и где крошечные радости уступают место неистовыми атаками свирепой боли, только и ждущей, чтобы утопить всю радость в несчастье." (Уч.ч.I.190.8) Почему же мы тогда желаем ее?

Так как мы нашли множество способов, чтобы адаптироваться к очень болезненному опыту отрицания своего истинного Я и к отождествлению с эго, наша боль часто остается незамеченной. Это приспособление к боли cостоит в том, что мы путаем боль и радость, как нам говорит Курс: "Ты осознаешь, что приносит боль, не более, чем знаешь, что приносит радость; и по сути, ты очень склонен их путать. Главная функция Святого Духа — научить тебя их различать. То, что радостно для тебя, болезненно для эго, и пока ты сомневаешься в том, кто ты есть, ты будешь путать радость с болью." (T.7.X.3:4,5,6) Когда настоящая глубина и обжигающая боль системы мышления эго осознана, и когда она становиться непереносимой, тогда предпринимаются шаги, чтобы решить отказаться от нее. В этом состоит цель Курса. До тех пор, огромное количество энергии, времени и денег тратится на то, чтобы приспособиться жить с болью прибывания в этом мире.

Решение отказаться от боли неизбежно, потому что решение в пользу Бога неизбежно. Мы можем перефразировать известную строку из Вступления к тексту: "Это обязательное решение. Только время его принятия выбирается произвольно." (T.вв.1:2,3).

С момента нашего рождения мы стремимся уменьшить боль или избежать ее. Это - стремление, которое естественно для физических тел. Если не присутстствует какой-то патологии, мы естественно стремимся избавиться от любого вообразимого физического, психологического и эмоционального дискомфорта, независимо от того, делаем ли мы это сознательно или бессознательно. Святой Дух использует это естественное неприятие боли, чтобы мягко привести нас к тому, чтобы мы сделали иной выбор, который прекратит нашу боль и выведет нас из этого ада. Когда нам надоест боль в нашей психике, вызванная нашими разрушительными выборами эго, мы пожелаем принять Его помощь и найти избавление, которое предлагает прощение: "Тогда не начнешь ли ты понимать, что сделает для тебя прощение? Оно избавит разум от ощущения слабости, усталости и напряжения. Оно уберет весь страх, вину и боль. Оно восстановит в твоем сознании неуязвимость и мощь, дарованные Богом Его Сыну." (Уч.чI.62.3:2-5). Быть без слабости, усталости, напряжения, страха и вины казалось бы достаточно убедительной причиной, чтобы решить отказаться от боли, не говоря уже о покое, который ее заменит, когда мы будем готовы его принять.

Перевод Татьяны Молодцовой