73. О занятости
Вопрос: Я прочла в книге "Отстранение от блаженства", что Хелен использовала походы по магазинам как защиту против Иисуса. Они почти полностью занимали ее внимание и достигали своей цели, которая состояла в том, чтобы удерживать Иисуса на расстоянии в ее внимании. Моя работа и обязанности делают для меня тоже самое. Хотя я никогда не думала о том, что использую их в качестве защиты - просто живу нормальной жизнью. Можно ли этого избежать?
Ответ: Основной фокус учения и практики Курса состоит в том, чтобы мы научились думать о цели. "К какому я стремлюсь исходу? Всё это — для чего?" (T.17.VI.2:1.2); “Всему земному есть простая мера: “Для чего оно?” Ответ и сделает всё тем, чем оно будет для тебя. Само по себе оно лишено значения, но ты способен ему придать реальность сообразно с целью, которой служишь.” (T.24.VII.6:1.2.3) Есть только две цели, которые доступны для выбора в нашем разуме. Мы выбрали либо усиливать наше убеждение в разделении, либо - отменить это убеждение, и никогда нет мгновения, когда бы мы не делали этого выбора. Говоря иначе, мы всегда выбираем либо оттолкнуть любовь Иисуса от себя, либо соединиться с ней. Это значит, что проблема, или причина, того, что мы не пребываем в покое, никогда не состоит в той деятельности, которой мы занимаемся, а в том, что мы выбираем использовать эту деятельность, чтобы поддерживать себя в состоянии разделения или конфликта, и т.д.
Курс учит, что мы создали этот мир, чтобы он нас отвлекал и служил дымовой завесой, чтобы мы полностью забыли, что у нас есть разум, который каждое мгновение выбирает отождествиться с системой мышления эго или Святого Духа. Мы начинаем занимать свое внимание работой, семьей, и так далее, так и не понимая ту глубинную цель, которую мы выбираем наших разумах. Мы оправдываем наше погружение в свою мирскую жизнь, говоря себе: "Так делают все" или "Это - нормально." Но все это имеет цель, как отражает это выражение: "Любые тобою созданные особые отношения по замыслу должны заполонить твой разум настолько, что зов истины становится неразличим." (T.17.IV.3:3) Мы, конечно, не осознаем, что это происходит, и поэтому Курс настолько полезен.
В виду этого, ваш вопрос о том, как избежать использования работы, или чего-то другого, как защиты против любви Иисуса, является в каком-то смысле неверным вопросом. Как указано в цитате, приведенной выше, именно в этом и состоит цель нашего пребывания в мире со всеми нашими делами и обязанностями, - в том, чтобы быть занятыми тем, что находится вне нашего разума, чтобы мы полностью забыли, что у нас есть разум, который выбирает каждое мгновение. В этом смысле, тогда мы не можем избежать того, чтобы использовать мир как защиту, потому что именно поэтому мы и здесь!
Поэтому для вас было бы наиболее полезным просто быть честной по этому поводу, пока вашим глубинным намерением является занятость. Цель - не в том, в чем мы думаем, точно также как Иисус сообщает нам в Уроке 5, что мы никогда не бываем расстроены по той причине, по которой мы думаем. Хелен ясно это знала. Она знала, что ее походы за покупками были способом удерживать Иисуса на расстоянии. Если это станет для вас ясным, проблема не усугубится виной из-за нечестности. Не грех - бояться приблизиться в любви, следовательно, обвинение и вина неоправданны. Страх - это не грех, и он не влияет на любовь Иисуса к вам. Когда Хелен знала, что она готова принять любовь Иисуса, у нее был опыт, где он сказал ей, что она больше не должна ходить за покупками, и в ней не было ощущения, что она чем-то пожертвовала. Она всегда ясно видела цель того, что она делает. Мы все должны стремиться к этому. Мы никогда не заняты по той причине, по которой мы думаем!
Исправление приходит, когда мы сначала осознаем цель, которую мы выбрали в своем разуме, и затем просим Иисуса или Святого Духа помочь нам изменить нашу цель, чтобы мы могли использовать все как средство для отмены разделения и видения наших интересов как разделяемые со всеми остальными, а не как находящиеся в конфликте с ними. Трудность состоит в обучении тому, как делать и то и другое, как осознавать, что происходит в нашем разуме и в то же время добросовестно выполнять наши дела и обязанности в мире настолько, насколько мы можем. Это возможно сделать, но это требует много практики. Упражнения Курса созданы именно для этого. Мы учимся тому, как эффективно функционировать в мире, обучаясь тому, что мы не из этого мира.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии