70. Об ощущении себя жертвой в отношениях
Вопрос: У меня есть определенный шаблон того, что, как мне кажется, со мной происходит в отношениях. Я продолжаю видеть, что ситуации заканчиваются тем, что я остаюсь одна, и я продолжаю чувствовать, что у меня что-то отняли, и что другой человек имеет то, что я хочу, что мне нужно. Они это получают, а я - нет.
Я пыталась просить помощи всеми вообразимыми способами. Но в конце концов я вижу, что мой Учитель мучает меня, и я боюсь Его. Недавно я начала просить, чтобы все эти вещи, которые я хочу для себя, были даны этим другим людям. Это вроде бы приносит какое-то облегчение, но мысль о том, что мой Учитель мучает меня все еще присутствует. Как можно доверять тому, кто мучает меня?
Ответ: Кажется, что ситуация, которую вы описываете в своих отношениях - это ситуация, где вы являетесь жертвой вашего партнера, та ситуация, которую вы спроецировали на вашего Учителя. Так как вы начинаете слово "Учитель" с большой буквы, вы должно быть имеете в виду Иисуса или Святого Духа. Может быть полезным предположить это, отвечая на ваш вопрос. Курс говорит нам, что в то время как наши разумы не исцелены, все наши отношения отмечены темой жертвы/насильника. Это принимает форму того, что мы чувствуем себя нуждающимися в чем-то, что с нами несправедливо обращаются и лишают чего-то. Мы обвиняем других в том, что они являются причиной того, что мы ощущаем нехватку чего-либо. Курс приглашает нас посмотреть на настоящую причину этого, чтобы можно было это "отменить". Настоящая причина того, что мы ощущаем нехватку, состоит в том, что мы отреклись от того, кем мы являемся на самом деле, и поверили в то, что мы являемся отдельными личностями, которые сами по себе и отдельны от Бога. Вина, которую мы чувствуем, за то, что мы сделали этот выбор отождествиться с эго, слишком сильна, и мы не можем ее вынести, поэтому мы проецируем ее на других, включая Иисуса. Мы обвиняем их в том, что они несправедливо с нами обращаются. Затем мы застряваем в замкнутом круге, потому что вина не отменяется проецированием. Она остается в разуме, заставляя нас постоянно находить ситуации и людей, чтобы проецировать ее на них. Поэтому вы замечаете определенный шаблон поведения в ваших отношениях. Мы делаем одно и тоже раз за разом, надеясь на другой результат. Курс просит нас принять ответственность за выбор, который мы сделали. Настоящим решением нашей проблемы является процесс отмены. Хотя мы можем все еще воспринимать партеров или Иисуса как тех, кто причиняет нам ощущение себя как жертвы, теперь есть часть нашего разума, которая знает, что эти чувства исходят изнутри, а не снаружи. Это немного ослабляет это ощущение и является начальным шагом в процессе прощения. Именно это имеет в виду Курс, когда говорит: "Желай простить сына Божьего за то, чего он не делал." (T.17.III.1:5) Так как мы проецируем те же чувства на Иисуса, он, конечно, тоже включается в процесс прощения.
Существует другая причина, почему это нормально для учеников Курса чувствовать себя жертвами Иисуса. Эго понимает, что следуя его учению в Курсе, основы системы мышления эго разрушаются, и в конце концов наше отождествление с ним будет отпущено. Это может действительно переживаться в мягкой форме так, как будто у вас что-то забирают, или в более жесткой, как будто вас "мучают". Руководство описывает этот процесс: "Сначала они должны пройти через то, что может быть названо периодом "отмены" сделанного. Это не должно быть болезненным, но обычно он переживается как таковой. Кажется как будто что-то отнимается, и редко кто понимает в самого начале, что просто осознается отсутствие ценности этих вещей." (Рук.4.I.A.3:1,2,3). Само название этого раздела, "Развитие доверия", указывает на то, что мы начинаем с того места, где мы не доверяем, и нас ведут через процесс развития доверия. Наш процесс обучения с Иисусом как учителем можно рассматривать, как похожий на врачебные отношения с доктором или дантистом. Когда мы видим доктора или дантиста, мы знаем, что их помощь может показаться нам болезненной, но они излечат нашу болезнь, и в конце концов мы почувствуем себя лучше. В этом смысле, Иисус является нашим "доктором"; он - учитель, который учит нас новой системе мышления, чтобы исцелить наши больные разумы. Кажется, что это болезненно, потому что мы настолько запутались и потерялись в нашем ложном восприятии всего, и мы привязались к мыслям эго, которые на самом деле сделали наши разумы больными и нуждающимися в исцелении. Может быть полезным попытаться построить отношения с Иисусом также, как вы бы их построили с добрым и любящим доктором, который помогает самым мягким способом, который только возможен. Точно также как дантист или доктор не воспринимал бы ваши стоны и жалобы лично, Иисус тоже этого не делает. Он ожидает, что у нас будут на него обиды, и знает, что мы только учимся ему доверять: "Тогда прости меня сегодня. И ты узнаешь, что простил меня, если увидишь брата своего в свете его святости. Он не может быть менее свят, чем я, а ты не можешь быть святей его." (Уч.чII.288.2:1-3)
Значит наше прощение включает в себя Иисуса и всех наших братьев. Это является ответом на нашу проблему разделения и на наши чувства нехватки. В этом процессе важно не отрицать негативные чувства по отношению к Иисусу, но и не думать, что они каким-то образом влияют на его любовь или на его способность помочь, несмотря на наш страх или недостаток доверия. То, что вы просите о помощи, должно означать, что на каком-то уровне вы все-таки доверяете ему и все-таки знаете, что он может вам помочь.
По мере того, как мы учимся видеть, как работает динамика эго в наших отношениях, и понимать ее цель, мы учимся желать принимать ответственность за то, что мы чувствуем, и больше не верим в интерпретацию эго или проекцию. Тогда становиться легче принять, что Иисус не является причиной нашей дилеммы; наоборот, он предлагает нам путь из этого ада через учение Курса. Он не заставляет нас и не торопит нас, а мягко подталкивает нас по пути от темного сна эго к свету его любви: "Как можно добрее разбудить детей, если не нежным Голосом, который не напугает их, а просто напомнит им, что ночь прошла и пришел свет? Их не информируют о том, что кошмары, которые пугали их так сильно, не были реальными, потому что дети верят в волшебство. Их просто уверяют, что они теперь в безопасности. Затем их учат понимать разницу между сном и бодрствованием, чтобы они поняли, что им не нужно бояться снов. И поэтому, когда дурные сны придут, они сами призовут свет, чтобы развеять их." (T.6.V.2).
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии