18. О значении воли
Вопрос: Курс говорит о воле. Он уверждает, что воля не участвует в восприятии (Раз.1.7:2); что я заключил свою волю в тюрьму (T.9.I:4.1); и что если бы мой ум расщеплен, я бы признал, что волеизъявление и есть спасение (T.9.I.5:4). Только, что такое воля, как это излагает Курс, и каково ее предназначение во сне?
Ответ: Когда Курс говорит о "воле", он всегда имеет в виду Волю Божью; "Есть только Воля Божья" (Раз.3.6:1). Он говорит на том уровне Ума, где наша воля едина с Волей Божьей, где истинное истинно, а все остальное ложно (T.31.I.1:7). Это - пример не-дуалистичности Курса; не может существовать воли вне Воли Божьей; Его Воля - наше спасенье; наша истинная воля едина с Его Волей. Мы волеизъявляем, то есть проявляем силу нашей воли, только когда мы выбираем принять истину о себе, и это наше спасенье. Курс различает волеизъявление от желания. Когда мы выбираем делать грех реальным, верить лжи эго о том, кто мы во сне, мы "желаем" создать иллюзорную альтернативу Божьей Воле и защитить это выдуманное я. Это - заключение нашей истинной воли в тюрьму; это - то, как мы ее отрицаем, и это - исток восприятия - мы видим то, что мы хотим видеть.
Чтобы помочь нам в обучении, Курс использует термин, имеющий к этому отношение, "небольшая готовность", по отношению в нашему опыту во сне. Быть готовым в этом смысле - это согласиться сделать выбор видеть по-другому; подвергнуть сомению значение и ценность, которыми мы наделяем все наши отношения и весь наш опыт в этом сне; увидеть результаты выборов, которые мы сделали с эго, и рассмотреть, чего они стоили. Этого достаточно, как говорит нам Курс, чтобы развернуться на пути и отправиться обратно, по направлению в нашему дому в Боге и к единой Воли, которую мы с Ним разделяем; Он - наш Отец, мы - его невинный Сын. Таким образом мы можем принимать решения во сне, практикуя и применяя Курс, который сонастраивает нас с Волей, разделяемой с Богом.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии