19. О чувстве вины
Вопрос: Курс в моем понимании говорит, что в основе всех наших страданий лежит чувство вины, и что это чувство вины подавлено. Затем Курс, как кажется, говорит, что с чувством вины следует разбираться через прощение внешего мира (a не через его обнаружение, как в психоанализе). Если это так, то чем полезна идея вины, если она, как кажется, остается на чисто теоретическом уровне?
Ответ: Вина, о которой говорит Курс, это - онтологическая вина, которая появляется из-за того, что мы верим в то, что мы могли отделиться от Бога, но сделав это, Он должен был быть уничтожен. Отдельное индивидуальное существование и полное Единство - это взамоисключающие состояния, которые не могут существовать вместе. Так как отделение от Бога - это всего лишь иллюзия, и, как таковая, она является очень хрупкой, защитный механизм, который кажется очень мощным, был необходим для поддержания ее кажущейся реальности. Всепоглощающее чувство вины из-за смертельной атаки на Все стало этой защитой, похоронив вопрос о том, атаковали ли мы или могли ли мы атаковать в действительности.
Но это чувство вины - не просто теоретическая конструкция, в соответствии с Курсом. Курс говорит, что внешний мир был буквально создан из онтологического чувства вины, как кажущаяся проекция того, что было слишком ужасным, чтобы удерживать это в уме. Так что когда мы практикуем прощение наших внешних отношений в миру, мы разбираемся, хоть и по частям, с аспектами изначальной онтологической вины. Это - непрямой подход с практическим и прямым эффектом на проблему, которая лежит в основе. Видя, что мы сделали реальным во внешнем мире, как в проекции того, что скрыто глубоко в нашем подсознании, мы, на самом деле, со временем делаем эту скрытую вину осознанной. Это отменяет стратегию эго отвлечения нас от вины в нашем разуме, используя проблемы мира и вину, которая с ними связана. И это позволяет нам начать признавать, что лежащая в основе предпосылка о том, что мы разделены, и Любовь была разрушена, которая породила это фундаментальное чувство вины, просто не является истинной.
Процесс обнаружения чувства вины, как он обычно практикуется в психоанализе, на самом деле играет по правилам защитной игры эго, хотя он может быть и направлен на достижение той же цели, что и Курс. Чувство вины, которое этот процесс старается обнаружить, все еще является частью дымовой завесы внешнего мира, которая была создана эго для того, чтобы не дать нам вернуться к настоящей проблеме в уме. Эта вина, которая относится к телу и к его отношению к другим телам, и эта вина является результатом, а не онтологической причиной, лежащей в основе, с которой разбирается Курс.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии