17. Об отмене разделения

Вопрос: Я слышал, что в реальном мире можно видеть разделение, но не отдельные интересы. Это правда? Что на самом деле это означает? Что было первично - разделение или чувство вины? (Думаю, разделение.) Можно ли отменить чувство вины без отмены разделения, или они связаны друг с другом? Понимаете, я бы очень хотел избавиться от чувства вины... и видеть интересы моих братьев как свои, так как это бы положило конец ужасному ощущению конфликта и конкуренции... но я не чувствую, что потеря индивидуальности - это та цена, которую я хочу за это заплатить. Я бы лучше был счастливой личностью, без чувства вины, конфликтов и страхов. Это возможно?

Ответ: Во первых, вы правы, что разделение произошло до появления чувства вины - чувство вины является просто психологическим проживанием греховности, чувством, которое является результатом греховности.

Большинство студентов упираются в тот же самый тупик, который вы описали. То, что вы чувствуете вполне нормально и понятно, учитывая силу нашего отождествления с определенной личностью. В общем, мы и не знаем никакого другого способа бытия, и нам кажется достаточно сложным, мягко говоря, интегрировать учения Иисуса о том, что эта личность является заменой нашей настоящей Идентификации, которая была создана Богом. Поэтому Иисус подчеркивает в Курсе, что это – постепенный и мягкий процесс, и мы можем потратить столько времени, сколько нам захочется, чтобы его завершить. Он утешает нас, говоря: "Не бойся, что внезапно будешь вознесен и выброшен в реальность." (T.16.VI.8:1), потому что он прекрасно знает, что мы боимся отпустить нашу личность.

Когда мы выбираем прощать все больше и больше - отпускать обиды, мы чувствуем себя лучше, и поэтому мы захотим делать это все больше и больше. И по мере того, как этот процесс будет продолжаться, мы начнем все больше отождествляться с тем, как думает и смотрит на жизнь Иисус, что означает, что наша точка отсчета в жизни постепенно сместится от простого удовлетворения потребностей к пониманию того, что мы все имеем общий интерес, как в верной, так и в неверной системе мышления. Когда мы становимся меньше заняты использованием мира и других людей для удовлетворения своих потребностей, то есть когда мы увидим предназначение нашей жизни по-другому, тогда наша концепция "я" начнет смещаться, даже без концентрации на этом.

Когда мы полностью отождествляемся с тем, как думает Иисус, нас привлекает только его любовь. И когда все наши мысли и восприятие проистекают из этой любви, наше ощущение личности будет иметь смысл только в той степени, что оно может средством продолжения целительной любви Иисуса на другие умы, которые взывают об этом. Это - состояние разума, которое называется "реальным миром". Это естественный результат практики прощения. Таким образом, когда мы достигнем этого продвинутого этапа, мы больше не будем думать о себе как о людях с их потребностями и целями, которые должны быть достигнуты. Мы будем воспринимать все c позиции "над полем боя", видя только людей, которые просят о любви, не зная, что они - просто фигуры во сне, который им самим сниться.

Перевод Татьяны Молодцовой